Skip to content

Возврат автомобиля

0_774e5_335e1916_XL

Юридическая помощь по возврату автомобиля

Поздравляем, вы — автовладелец!

Покупка автомобиля в наше непростое время становится для российского гражданина настоящим событием. Даже если это не роскошная иномарка, а скромное изделие отечественного автопрома.

На новый автомобиль оформляют кредит, собирают средства на первый взнос, одалживают по друзьям или родственникам. Конечно, выбирают такую покупку тщательно, сравнивая и взвешивая все плюсы и минусы каждой модели. И конечно, приобретая в автосалоне новую машину, владелец планирует ездить на ней долго — и без проблем с эксплуатацией.

Предпродажная подготовка в салоне

Конечно, каждый дилер заинтересован в отличном качестве продаваемого товара. Все автомобили проходят предпродажную подготовку. Их осматривают на наличие явных (царапины, отсутствие мелких деталей, не работающие фары и проч.), и скрытых (запуск мотора и тест-драйв) дефектов.

Однако, дефекты могут быть при осмотре в автосалоне не выявлены.

Выявляет же их счастливый обладатель новенького автомобиля.

Выехал из салона – а до дома доехать не удалось, мотор заглох. Если дефекты небольшие и легко устранимые, автосалон обычно берет на себя работы по их немедленному устранению, с извинениями. Но что делать, если вдруг выявился серьезный дефект, который невозможно быстро устранить? В этом случае владелец новой машины имеет право на возврат автомобиля в салон и получение всех средств, включая и затраты на оформление сделки.

В «Законе о защите прав потребителя» описаны все возможные случаи возврата автомобиля продавцу по гарантии. Менеджеры в салоне обычно не торопятся возвращать полученную сумму покупателю и стараются уговорить его на гарантийный ремонт. Возможно, покупателя будут убеждать, что дефект возник в результате неправильной эксплуатации автомобиля. А в этих случаях для покупателя можно не оформлять гарантийные работы по устранению дефекта.

Когда можно вернуть автомобиль в салон?

В течение пятнадцати календарных дней после приобретения машины покупатель вправе требовать возврата денег или замены автомобиля с выявленными дефектами на другой, точно в такой же комплектации, даже если поломка незначительна.

Что же делать покупателю, если дефект выявлен по истечении 15 дней, оговоренных в «Законе по защите прав потребителя»?

Если вы оказались в подобной ситуации, ознакомьтесь с правилами возврата автомобиля.

→ Что делать в случае обнаруженного расхождения комплектации приобретенного автомобиля и указанных в документах продажи опциях?

→ Что делать в случае выявления дефекта после 15 дней после покупки автомобиля?

→ Что делать, если салон не признает претензии покупателя о выявлении скрытых дефектов?

→ Что предпринять, если покупателю отказывают в ремонте по гарантии?

→ Как поступить, если гарантийный ремонт не устранил дефект, или устранил его некачественно?

→ Куда обращаться, если независимая экспертиза выявила то, что отказывается признать гарантийный сервис?

В этих случаях покупатель имеет право обратиться в суд с иском на автосалон.

Конечно, желательно обойтись без суда, и договориться с продавцом в досудебном порядке.

Чаще всего так и происходит. Но, к сожалению, не всегда. Обычно продавец идет на мирное урегулирование конфликта и возврат автомобиля в салон, если покупатель предъявляет скрупулезно собранные чеки, справки, заключения экспертизы и другие необходимые документы, исчерпывающие все возможные возражения.

Для чего нужен автоюрист?

Однако (и так бывает тоже часто) – салон не идет ни на какие уступки, и отказывается вернуть средства или заменить автомобиль на исправный. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам – за юридической помощью.

Большой опыт ведения подобных дел позволяет уладить все вопросы обычно в досудебном порядке. Однако, даже если дело доходит до суда, наша юридическая компания также поможет сохранить ваши нервы и средства.

И наши автоюристы сумеют добиться победы!