Skip to content

Правила возврата автомобиля

Новые автомобили, как правило, ломаются редко. Но бывают невезучие покупатели, над которыми просто словно нависает какое-то проклятие. Вот казалось бы – добросовестный и аккуратный хозяин, в заездах стритрейсинга не участвует, масло и топливо заливает рекомендуемое в техпаспорте на транспортное средство, по лесным проселочным тропинкам не ездит – а вот ломается автомобиль раз за разом, и все тут.

Не везет – в полном смысле этого слова!

Измученный бесконечными гарантийными ремонтами, длящимися неделями, он решает все же обратиться в автосалон. И тут, как правило, ему пытаются внушить, что ничего, мол, особенного. У всех так. Да и вообще – хозяин машины сам виноват – ездил не по тем дорогам, а что там внутрь бака заливал – так это ещё доказать нужно, что правильной марки и – качественное..

правила возврата автомобиляНе всем известны права потребителя на возврат автомобиля в салон. А они, тем не менее, существуют. И прописаны эти правовые нормы в «Законе о защите прав потребителя» (далее ЗЗПП). Там четко и по пунктам изложено, в каких случаях владелец нового автомобиля может согласно закону о правах потребителя вернуть товар (автомобиль), а в каких – нет.

Однако, даже изучившим закон наизусть владельцам неисправного автомобиля иногда не под силу самостоятельно начать и с успехом закончить процедуру возврата автомобиля в салон, где он его, собственно, и приобрел.

Ведь салон обязан вернуть не только деньги за сам автомобиль, но и компенсировать все затраты владельца по оформлению его в госорганах.

Существует ли закон о возврате автомобиля в салон?

Нет, такая норма отдельным законом не предусмотрена. Автомобиль считается по праву, сложным техническим товаром, а в отношении подобной категории товаров есть множество трактовок норм ЗЗПП.

Права потребителя на возврат товара (автомобиль) защищает только этот закон. В нем изложены, и довольно подробно, правила возврата автомобиля.

Основания для возврата автомобиля:

→ Самый легкий случай, когда дефект выявляется в первые же 15 дней эксплуатации автомобиля с момента покупки его в автосалоне. При соблюдении, разумеется, всех правил, изложенных в техпаспорте на автомобиль. В этом случае автомобиль можно вернуть в салон (или обменять на такой же), даже с незначительными дефектами.

→ Сложнее, но также можно вернуть автомобиль, если выяснился очень большой дефект, требующий больших усилий и времени на его устранение.

→ Возврат автомобиля возможен, если выясняется, что автомобиль не имеет сопроводительных документов на русском языке.

→ Вернуть автомобиль в салон можно и в случае, если суммарно автомобиль провел на гарантийном ремонте срок, равный 30 ( и более) дням в каждом гарантийном году.

Что же считается достаточным основанием для определения существенного недостатка для сложного технического товара?

Как сказано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г., это случаи, когда:

→ выявлен неустранимый дефект, приводящий к невозможности использования товара;

→ также ситуация, когда стоимость устранения дефекта сопоставима со стоимостью самого товара;

→ выявлен дефект, время устранения которого превышает 45 дней;

→ имеются множественные дефекты, делающие использование товара по назначению — невозможным;

→ имеется дефект, вновь появляющийся после устранения.

Если случай выявления дефекта подпадает под один из этих пунктов, необходимо составить письменную претензию в автосалон, достаточно подробную в которой будет указаны все недостатки и копии документов, подтверждающие суть претензии. Этот пакет необходимо отправить заказным письмом с уведомлением.

Если в 10 – дневный срок с момента получения претензии автосалоном не достигнуто досудебного соглашения сторон, необходимо подать исковое заявление в суд либо по месту регистрации владельца автомобиля, либо по месту нахождения автосалона, либо по месту юрлица со стороны ответчика.

В суд на автосалон?

Дальнейшие действия будет определять суд. Суд может длиться очень долго, с назначением новых экспертиз и отложенных заседаний (по разным причинам).

Если суд все же удовлетворит иск владельца транспортного средства, ему предстоит долгое ожидание возврата денежных средств. В случае же проигрыша дела, повторный иск судом не принимается.

Исходя из всего вышеизложенного, желательно обратиться к опытному автоюристу, который долгое время успешно защищал права потребителя.

Возврат автомобиля в салон — в этом случае будет более вероятным.

Юрист поможет вам в сборе доказательств искового заявления для суда, а в случае выигрыша дела – в быстром и полном возмещении всех понесенных затрат.