Вернуть неисправный автомобиль
Сегодня все реже случаи, когда к юристам обращаются с прямым вопросом: а можно ли вернуть купленный автомобиль, если он в самый неподходящий, как водится, момент сломался, и быстро починить его не обещают.
Любой автовладелец – благодаря всеобщей грамотности и всемирной интернет-паутине – прекрасно осведомлен о том, что в некоторых случаях имеет полное право на возврат денег за некачественный товар.
Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) эти случаи четко определяет:
- При любой неисправности, если прошло не более 15 суток с момента получения автомобиля.
- При существенной неисправности.
- При нарушении установленных сроков гарантийного ремонта.
- При невозможности использовать автомобиль в течение месяца в каждом гарантийном году.
- При не предоставлении продавцом полной информации о возможных недостатках машины до заключения договора.
Подробней с каждым пунктом (что такое «существенная» неисправность, каковы предельные сроки ремонта и т.п.) можно ознакомиться в соответствующих разделах нашего сайта и непосредственно в ЗЗПП.
Реально ли вернуть неисправный автомобиль?
Но вернуть неисправный автомобиль в автосалон, где вы его приобрели, на практике получается вовсе не так просто, даже если ваш случай точно соответствует требованиям закона. И зачастую решение этой задачи оказывается не готовому к отпору покупателю не под силу. Потому что «кустарю-одиночке» в данном случае противостоит хорошо отлаженный механизм опытных торговцев. Вас аккуратно ведут от одного редута к другому – и вы по мере движения теряете наступательную энергию.
На первом этапе вы будете иметь дело с «работягами»-мастерами.
Они, не мудрствуя лукаво, начнут в глаза вам «резать правду-матку»:
- вы заливали топливо с низким октановым числом
- вы пропустили срок замены масла или очередное ТО
- вы агрессивно водите
- быстро разгоняетесь
- резко тормозите – и тем чрезмерно нагружаете автомобиль и т.д., и т.п.
То есть попытаются вас убедить, что в неисправности вы сами и виноваты. Не исключено, что, чувствуя за собой огрехи в эксплуатации, вы уже на этом этапе подумаете о том, что лучше от претензий отказаться.
Что делать при появляющихся дефектах после гарантийного ремонта?
Если вы от мастеров отбились (сервисная книжка со всеми отметками у вас на руках, к примеру), вас передадут менеджерам, которые начнут цокать языками и сочувствовать, что вам – такому добросовестному владельцу — попалась такая неудачная машина. Но вместо того, чтобы принять некачественный товар и вернуть деньги за авто, станут охмурять вас возможностью гарантийного ремонта, скидками на запасные части и прочими соблазнительными штуковинами.
Как вести себя?
Вы – кремень, и тогда в бой вступает высшее руководство автосалона. В уютном кабинете за чашкой кофе вам предложат «эксклюзив»: щедрую скидку на следующую покупку, дорогой подарок (сигнализацию, комплект резины, установку головного медиа-устройства и т.п.) – только бы вы не настаивали на возврате автомобиля.
Эту стадию «мягкого» давления проходят немногие.
А того, кто и в этот раз устоял, в суде ожидают опытные адвокаты автосалона, крючкотворы, которые проверят все документы, сверят все даты, подписи, печати – и, найдя хотя бы малейшую зацепку, постараются ваш иск опротестовать.
Даже если вы во всем правы, из-за незаметных вам неточностей в бумагах, вы можете быть признаны проигравшей стороной. Некачественный автомобиль останется в вашей собственности. А вы не только лишитесь законных денег, но оплатите еще и судебные издержки.
Чем может помочь автоюрист?
А вот если бы вы были не одиноки в борьбе, если бы обратились за помощью к профессионалам, к автоюристам, имеющим опыт тяжб с автосалонами, вы могли бы дело выиграть, вернуть полную стоимость автомобиля даже после нескольких лет эксплуатации.
А, помимо этого, получить и ряд дополнительных выплат — компенсаций.
- Например, компенсацию затрат на эксплуатацию: госпошлину за регистрацию, страховые взносы и т.д.
- Или компенсацию морального ущерба и неустойку за невозможность эксплуатировать автомобиль во время долгих ремонтов.
- Или даже разницу, между суммой, которую вы платили по договору и нынешней, более высокой ценой такого автомобиля.
В конечном итоге вы могли получить от салона сумму большую, нежели некогда потратили. Не говоря о том, что и судебные издержки, и наши услуги оплатила бы проигравшая сторона.
Если у вас возникла такая проблема – обращайтесь к нам прямо сейчас. У нас с вами общий противник – недобросовестный продавец, нарушивший ваши потребительские права. Мы всегда готовы вас защитить.