Возврат автомобиля в автосалон
Кто сам пытался разобрать хоть один автомобиль по винтику, понимает – машина, это сложная техника. Иногда – очень сложная. И поскольку очевидно, что такой товар попадает в категорию сложной техники, на него не действуют общие правила возврата товара.
Закон о защите прав потребителя выделяет возврат автомобиля в отдельный раздел и для такой процедуры предусмотрен отдельный перечень, утвержденный в Постановлении Правительства Российской Федерации №924 от 10.11.2011г.
Здесь можно подробнее прочесть, в каких случаях возможен возврат автомобиля
Возврат автомобиля в автосалон
В этой статье мы рассмотрим случаи возврата автомобиля в салон, где он приобретался. Если вы хотели бы расторгнуть договор купли-продажи, и оформить возврат автомобиля в автосалон, вам помогут наши советы. Возьмем не такой уже редкий случай – вы недавно купили автомобиль, и буквально сразу же он начал вызывать у вас сомнения в качестве узлов или деталей.
Иногда скрытые дефекты способны выясниться внезапно и даже привезти к трагедии. Как вернуть в салон автомобиль в том случае, если поломка выявилась в первые 15 дней владения новой машиной?
Необходимо иметь в виду: закон предусматривает право покупателя либо вернуть автомобиль в салон, либо обменять его на исправный, в точно такой же комплектации.
Если вы твердо решили, что дефект слишком велик и решение на возврат автомобиля в салон принято вами окончательно и бесповоротно, вы должны педантично собрать все необходимые для оформления возврата документы.
Кроме копий всех документов, включая:
- Копию самого договора купли-продажи
- Техпаспорта на автомобиль
- Чека на покупку
- Документов на кредит (если они есть)
- Страховки
- Документов, подтверждающих право владения автомобилем
- Нужна ещё грамотно составленная и написанная в двух экземплярах претензия.
К этой пачке документов вы должны приложить заключение экспертизы (если имеется), заключение гарантийной мастерской (обязательно) с отметками в гарантийной книжке + копии всех этих документов.
Все это уложить в объемистый пакет с описью (один экземпляр описи оставляете у себя) и принести в автосалон лично, либо отправить заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
Если вы приносите документы самостоятельно, потребуйте печать автосалона на всех копиях документов, которые остаются у вас на руках, а также на описи – а также подпись лица, принявшего у вас с рук на руки документы (с расшифровкой ФИО и должности).
Порядок действий по возврату автомобиля
Лучше сделать это лично, так как претензия должна быть принята автосалоном до момента истечения 15 суток со дня покупки. Если все сделано правильно, обычно с возвратом автомобиля в салон проблем не возникает.
При отказе принять документы требуйте вышестоящего сотрудника, уполномоченного на прием претензий от покупателей, и сошлитесь на статью №22 «Закона о защите прав потребителя». Как правило, после такого разговора документы у владельца автотранспорта принимают без споров. В соответствии с законом, продавец обязан возместить вам все затраты, понесенные при приобретении бракованного товара в течение 10 дней с момента поступления претензии.
Споры с автосалоном
Как правило, автосалон не заинтересован в возврате средств за уже проданный автомобиль.
Продавцу проще провести осмотр автомобиля на собственной станции техобслуживания, которая докажет, что неисправность возникла по вине владельца (особенно, когда дефект — не очевиден). Если покупателя не устраивает заключение штатного эксперта автосалона, он вправе потребовать независимой экспертизы, которую обязан оплатить продавец.
Автоюрист проведен независимую экспертизу!
Если и независимая экспертиза выяснит, что дефект появился в результате неправильной эксплуатации, то покупатель может провести третью экспертизу – уже за свой счет. Необходимо также иметь в виду, что в период времени с момента подачи иска в суд до вынесения судебного решения автомобилем пользоваться нельзя.
Если владелец автомобиля выигрывает судебный процесс, ему должны по суду возместить также и понесенные транспортные расходы.
Как видите, вернуть автомобиль в автосалон, даже при очевидном дефекте и четко прописанном в законе условии – не так просто.
Конечно возврат автомобиля дилеру крупной солидной компании, вероятно, будет более удачным, так как известные производители не заинтересованы в громких скандалах вокруг своей торговой марки.
Однако, в идеале всегда проще, чем на самом деле.
Даже возврат нового автомобиля в салон, в случае, если качество машины совершенно неудовлетворительно – дело нелегкое, и требующее большого запаса времени и терпения. А в случае, если дефект выяснится по истечении оговоренного в законе срока в 15 дней – споры с автосалоном становятся ещё более сложными и затратными. Для того, чтобы вернуть неисправную машину после вышеуказанного срока, необходимо собрать гораздо больше документов.
А результат, при этом – не гарантирован.
Как видите, составить грамотную претензию, точно соблюсти все сроки принятия претензии автосалоном, собрать все необходимые документы, подтверждающие суть претензии – весьма сложно. При этом необходимо понимать, что все эти действия необходимо выполнить в сжатые сроки и не ошибиться.
Разумеется, все это сможете сделать вы сами. Но мы советуем передать право на ведение спора с автосалоном профессиональному автоюристу. Вы сохраните время, деньги и нервы.