Skip to content

Юридическая помощь: возврат автомобиля

Бывает довольно часто, что новый автомобиль ломается. Некоторые модели выходят из строя чаще, некоторые нет – и их владельцы счастливо избегают знакомства с реалиями гарантийного ремонта. Народная мудрость считает покупку нового авто неким подобием лотереи.

Может крупно повезти, а может – и наоборот. Зачастую покупатели автомобиля с дефектом считают, что даже частый и долгий, со сложной заменой деталей, гарантийный ремонт – это неизбежное зло, которому нужно покориться.

Мало кто знает, что владелец неисправного автомобиля может вернуть его в автосалон, в котором он его приобрел.

Возврат бракованного автомобиля – дело нелегкое, но не невозможное!

Зная свои права, и умея их отстаивать, покупатель может рассчитывать либо на полный возврат всех средств, затраченных на покупку автомобиля и его оформление, либо — на замену автомобиля на другой, точно в такой же комплектации.Юридическая помощь - возврат автомобиля

Для того, чтобы получить возврат средств или замену автомобиля на новый, исправный, необходимо оформить грамотную претензию в автосалон.

Помочь в сборе необходимого пакета документов может помочь опытный автоюрист по возврату автомобиля. Не всегда, даже прибегнув к профессиональной юридической помощи, и имея на руках оригинальные документы из гарантийной мастерской, чеки на платные услуги и заключения экспертизы – можно добиться досудебного решения в пользу покупателя. Автосалон обычно выставляет заслон в виде собственных правил, договоров и заключений экспертизы своего дилера – СТО.

В таких случаях дело оформляется в виде искового заявления и передается в суд.

Судебные тяжбы по гражданским делам обычно тянутся долго и с непредсказуемым результатом. Очень важный момент – автомобилем, как предметом спора, в ходе судебного разбирательства, пользоваться запрещается.

Что же делать добросовестному покупателю некачественного автомобиля?

В некоторых случаях суд может потребовать дополнительной независимой экспертизы, которая будет призвана доказать правоту истца или ответчика. Обычно её оплачивает и проводит сам владелец с помощью эксперта, которого укажет судья.

Крупные дилеры обычно пытаются договориться с владельцем автомобиля в досудебном порядке. Каждое подобное дело, решенное в пользу покупателя, а не представителя торговой марки наносит вред репутации и создает судебный прецедент.

И судиться автосалоны решаются только в случае безоговорочной уверенности в своей правоте.

Для того, чтобы представлять интересы пострадавшего покупателя автомобиля в суде, ему потребуется юридическая помощь.

Возврат автомобиля – дело довольно сложное, но не безнадежное!

Если есть закон о «Защите прав потребителя», то он должен и может работать, защищая не только деньги, но и жизнь автовладельца. Не секрет, что неисправный автомобиль становится потенциально опасным не только для его хозяина, но и для окружающих.

Как работает юрист по возврату автомобиля?

Как правило, он проверит все предоставленные владельцем документы, такие как :

→ документы на приобретение автомобиля;

→ документы на оформление транспортного средства, включая все чеки и счета, книжку гарантийного ремонта с записями о датах проведения работ, и о замене деталей и узлов, а также

→ документы о дополнительных затратах, включая и

→ оплату услуги, собственно, юридической помощи по делу и оплаты независимой экспертизы.

Если каких-нибудь документов не хватает, автоюрист поможет их оформить или восстановить.

Составит претензию в автосалон и в Общество по защите прав потребителя, в местные Комитеты по защите прав потребителя и, если потребуется, исковое заявление в суд.

Также опытный юрист должен обязательно информировать владельца автомобиля с дефектом о том, насколько перспективно дело в целом, и как следует поступить клиенту в том, или ином случае.

Если юрист считает дело перспективным, то обычно заключается договор о юридическом сопровождении дела, и с этого момента берет на себя все необходимые дела по представлению интереса клиента в автосалоне, в гарантийной мастерской, в суде (если понадобится).

Таким образом, клиент получает не только исчерпывающую информацию о перспективах спора с автосалоном, но и получает действенную, профессиональную, юридическую поддержку.

Внимание!

→ Все дополнительные расходы, которые несет добросовестный покупатель автомобиля ненадлежащего качества, в случае выигранного дела, оплачивает проигравшая сторона судебного процесса!

→ Сюда могут войти и оплата услуг юриста, и оплата дополнительной экспертизы, и даже потенциально утерянная выгода в результате того, что автомобилем нельзя было пользоваться во время судебных разбирательств.

То есть, если истец представит документы, подтверждающие услуги проката автомобиля на этот срок, их тоже оплатят.