Сроки гарантийного ремонта автомобиля
Саму формулировку фразы «сроки гарантийного ремонта автомобиля» можно воспринимать по-разному.
Для одних — это период, в течение которого можно бесплатно отремонтировать вышедший из строя автомобиль, то есть эквивалент понятия «гарантийный срок».
Для других – время, за которое автомобиль должен быть отремонтирован после обращения в сервисный центр, то есть сроки выполнения гарантийного ремонта автомобиля.
О гарантийном сроке достаточно рассказано в других разделах сайта
На второй трактовке остановимся подробнее.
Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) четко определяет:
- Если между вами и сервисным центром заключено письменное соглашение о ремонте с указанием его сроков, то окончить ремонт следует в оговоренный срок, который не должен превышать 45 дней
- Если сроки гарантийного ремонта не определены письменно – исправление неисправности должно быть осуществлено «немедленно». В минимально необходимый для устранения такой конкретной неполадки временной отрезок.
Какие практические выводы следует сделать из положений закона?
Во-первых, внимательно читать, какой срок гарантийного ремонта указывается в документах, оформляемых при сдаче вами автомобиля в сервисный центр. Чаще всего ставят «законный» срок в 45 дней. Если подписать такую «бумагу», возможно, вам придется полтора месяца ожидать замену щетки стеклоочистителя. Поэтому вы вправе отказаться от подписи такого соглашения и потребовать незамедлительного ремонта автомобиля в соответствии со статьей 20 ЗЗПП.
Не исключено, что для сложного ремонта салон подстрахуется и укажет даже больший срок, в надежде, что вы подпишете, не читая. Но подобное «соглашение» — даже подписанное вами – юридической силы иметь не будет.
А за каждый день просрочки дилер будет обязан заплатить вам неустойку в 1% стоимости самого автомобиля.
Причем добровольно. Иначе – при взыскании в судебном порядке – на него будет наложен еще и штраф.
Впрочем, бывает и так, что автосалон вообще отказывается принимать ваш автомобиль в ремонт
Отказ в гарантийном ремонте мотивируется, как правило, тем, что неисправность, якобы, возникла из-за неправильной эксплуатации автомобиля. То есть вы само во всем виноваты. Или вам расскажут, что «сняли» автомобиль с гарантии, поскольку вы устанавливали сигнализацию в другом техническом центре. Вторая причина незаконна – и вы можете подавать жалобу руководству автосалона, а при отсутствии должной реакции – и в суд.
А истинного виновника поломки может назвать техническая экспертиза, заказать которую можете как вы, так и автосалон. Расходы на нее обязана будет возместить неправая сторона.
Впрочем, если дилер понимает, что отказ от гарантийного ремонта невозможен, он может – да хоть в отместку, ибо ничто человеческое не чуждо даже работникам крупных компаний – попытается затянуть ремонт, поскольку запчасти, мол, долго идут из-за границы, к примеру.
На этот счет закон отвечает однозначно: отсутствие запасных частей и материалов не может служить основанием для увеличения сроков проводимых работ.
Есть и еще два немаловажный аспекта, касающихся сроков гарантийного ремонта
Во-первых, на вновь установленную или отремонтированную систему гарантия «возобновляется». К примеру, если до окончания гарантийного срока автомобиля осталось два месяца всего, то новую деталь все равно можно будет заменить бесплатно в течение нового гарантийного срока – для этой конкретной детали.
Во-вторых, срок пребывания в гарантийном ремонте должен приплюсовываться к гарантийному сроку автомобиля. То есть, гарантия на машину, к примеру, заканчивается в конце марта. Но в январе она была поставлена на полтора месяца в гарантийный ремонт. Тогда конец общего гарантийного срока должен быть перенесен на середину мая.
Как видите, в вопросах о сроках гарантии и правилах гарантийного ремонта, есть много нюансов.
Разобраться в них вам всегда помогут наши специалисты. Обращайтесь в любое время.