Skip to content

Возврат автомобиля по гарантии

a033e2dcb20c

Возврат автомобиля по гарантии

К сожалению, народ наш доверчивый и юридически – малообразованный. В общем и целом, конечно, мы все понимаем, что приобретаемый нами товар должен иметь какой-то гарантийный срок использования (носки или эксплуатации).

Законодательство РФ

Какой закон и какая статья «Закона о защите прав потребителя», или «Гражданского кодекса РФ» защищает покупателя в данном, конкретном случае – мало кто знает точно.

В «Гражданском кодексе Российской Федерации» статья 470 трактует право на приобретение покупателем качественного товара несколько «расплывчато». Дословно это звучит так: любой приобретенный товар должен быть пригоден к использованию в пределах «разумного срока».

Статья того же «Гражданского кодекса РФ» под номером 477 трактует вышеприведенную 470 уже более точно, а именно – в течение двух лет. Заметим, два года оговаривается законом лишь в том случае, если производитель не указал более длительный срок для гарантии использования товара своего производства.

Таким образом, по умолчанию товар (любой) должен сохранять свои потребительские свойства не менее 2 лет (при правильной эксплуатации!), согласно законодательству РФ. И только в том случае покупатель вправе требовать увеличения этого срока, если сам производитель указал гарантийный срок на свою продукцию 3, 4 или 5 лет.

Наступление гарантийного случая

Рассмотрим наступление гарантийного случая при покупке автомобиля. Любой авто-производитель дает гарантию на свой автомобиль не менее 2 лет без ограничений по пробегу, или 3 лет, если автомобиль прошел не более 100 000 км. Варианты гарантийных обязательств обычно указаны в договоре купли-продажи автомобиля.

Первый вариант более вероятен при покупке европейской марки автомобиля, а второй – при приобретении автомобиля азиатского производства. Но вот незадача – вы приобрели новый автомобиль, а он постоянно на ремонте. Можно ли в таком случае вернуть автомобиль по гарантии? Основание у вас есть – вы не можете пользоваться машиной, она чаще стоит в гарантийной мастерской, чем ездит. Вы хотите вернуть автомашину в салон и получить назад свои средства, затраченные как на оплату покупки, так и на оформление документов.

Возврат автомобиля по гарантии возможен, хотя процедура эта сложная и не быстрая. Вам может быть предложена замена автомобиля по гарантии, и это не самый плохой вариант решения конфликта. Многие покупатели идут на мировую и соглашаются на замену, предложенную дилером. Если комплектация нового автомобиля отличается от того, который возвращает по гарантии в салон покупатель – дилер обязан либо добавить опции, либо вернуть разницу деньгами.

Что делать?

Что необходимо знать для того, чтобы убедить салон на возврат гарантийного автомобиля или на обмен автомобиля по гарантии? Простая досудебная претензия, составленная в свободной форме и поданная в автосалон, вряд ли побудит дилера пойти вам навстречу. Для того, чтобы случай был признан действительно безвыходным, выявленный дефект должен быть очень серьезным, а устранение — связано с заменой нескольких деталей или узла. Наличие этой поломки должно влиять на безопасность использования автомобиля. Эти аргументы должны быть не только подробно изложены в претензии к автосалону, но и подтверждены документально.

Если дефект выявлен несущественный, то вернуть автомобиль в автосалон, или осуществить замену нового автомобиля по гарантии можно с большой долей вероятности, если с момента покупки прошло не более 15 суток. В этом случае можно обойтись и без дорогостоящей авто-экспертизы. Достаточно предъявить поломку на СТО продавца, и юридически грамотно составить претензию.

Помощь автоюриста

К сожалению, строгость российских законов зачастую нивелируется необязательностью их исполнения. И вернуть автомобиль в салон, даже при очевидных крупных дефектах, влияющих на безопасность управления транспортным средством, достаточно сложно. Каждый автосалон имеет в штате юристов, которые легко убеждают покупателя в том, что он имеет право только на гарантийный ремонт, но никак не на возврат или обмен дефектной техники. А чаще – вообще настаивают на том, что дефект возник по вине самого автовладельца, и никаких услуг по гарантии он не получит.

Обратитесь к опытному юристу!

В штате нашей юридической консультации работают юристы, специализирующиеся на спорах с автосалонами, с компаниями, страхующими автомобили, автомобильными мастерскими, выполнившими некачественный ремонт, а также на судебных тяжбах по тем же направлениям.