Skip to content

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Счастливый обладатель новенькой автомашины получает в автосалоне, вместе с ключами — массу разных документов. Кроме договора купли-продажи и финансовых документов (чеки), страховой полис, возможно – договор с банком о предоставлении кредита, а также сервисную книжку на гарантийный ремонт, ПТС и другие необходимые документы для постановки автомобиля на учет.

В автосалоне, как правило, довольно подробно объясняют правила предоставления услуг гарантийного ремонта и рекомендуют адрес и телефон гарантийной мастерской.

Что делать, если вам отказывают в гарантийном ремонте?

Что делать, если вам отказывают в гарантийном ремонте?

До первой поломки обычно все отлично

Как только наступает гарантийный случай, владелец вызывает эвакуатор (эта услуга должны предоставляться бесплатно гарантийной мастерской) — в соответствии с правилами предоставления гарантийных услуг. Если эвакуатор по какой-либо причине к вам не приехал, вы вправе вызвать эвакуатор и обязательно взять чек.

Гарантийная мастерская обязана компенсировать ваши затраты на эвакуацию автомобиля, находящегося на сервисном обслуживании.

Если владелец соблюдал все правила эксплуатации автомобиля, не нарушал сроков прохождения ТО (технического обслуживания), использовал для автомобиля только рекомендованные производителем топливо, масла и смазки — наступившие в гарантийные сроки неисправности должны быть устранены, и совершенно бесплатно для владельца.

Гарантийная мастерская имеет право отказать в бесплатном ремонте, если неисправность произошла по вине автовладельца, а также в результате ДТП.

Одна из наиболее часто встречающихся жалоб – отказ в гарантийном ремонте автомобиля. Необходимо знать – в каком случае владелец вправе требовать услуг гарантийного ремонта в полном объеме, а в каких случаях гарантийная мастерская может потребовать частичной оплаты услуг или запасных частей и узлов. Для отметок о проведенных ремонтах и выдается на руки покупателю сервисная книжка.

Абсолютно все случаи обращения в мастерскую должны быть отмечены в книжке сервиса.

По какой же причине может быть отказано в предоставлении ремонта по гарантии?

Статья №19 «Закона о защите прав потребителя» трактует право покупателя на гарантию качества каждого приобретенного товара следующим образом:

→ каждый товар должен быть исправным и пригодным к эксплуатации в пределах «разумного срока»;

→ «разумный срок» определяется Законом не менее 2 лет с момента приобретения товара;

→ покупатель имеет право получить бесплатные услуги по устранению дефекта товара в течение двух лет, указанных в законе;

→ покупатель имеет право на возврат средств, или на замену товара в течение действия всего гарантийного срока.

Началом наступления гарантийного срока обычно дата оплаты товара или дата заключения договора купли-продажи. В некоторых случаях (когда предоплата была произведена заранее) – дата передачи товара покупателю.

Какие подводные камни могут ожидать покупателя?

→ В некоторых договорах купли-продажи указана не дата покупки товара, а дата изготовления данного товара!

→ Будьте внимательны и не подписывайте никаких документов, не ознакомившись с условиями гарантии на товар!

В случае с автомобилями гарантия предоставляется обычно в двух вариантах: европейская (это весьма условное название) гарантия – 2 года на все при условии правильной эксплуатации автомашины без ограничения по пробегу, или азиатская (её часто предоставляют авто-производители из Азии) – 3 года при условии пробега не более 100 000 км.

Более длительные сроки гарантийного ремонта могут взять на себя отечественные дилеры местных или иностранных марок автомобилей при дополнительных условиях. Например, увеличение срока гарантии на год или два при обслуживании автомобиля только на СТО самого дилера или при частичной оплате услуг. Это очень удобно, и покупатели часто подписывают такие условия.

По каким же причинам СТО может отказать в бесплатном ремонте по гарантии?

→ Видимые дефекты, свидетельствующие о том, что поломка произошла в результате ДТП.

→ Топливо в баке или масло в двигателе не соответствует заявленной марке в паспорте автомобиля.

→ Поломка или дефект произошли по причине наступившего страхового случая (пожар, затопление, повреждение в результате стихийных бедствий и прочие неприятности);

→ Экспертиза показала, что в узлы машины были внесены какие-то изменения – одним словом, была попытка самостоятельно устранить неисправность.

→ Ну и самое главное – если в течение гарантийного срока пробег автомобиля превысил указанный в сервисной книжке.

На что имеет право владелец гарантийного автомобиля?

→ Не запрещается проводить ТО гарантийного автомобиля на других сервисах, кроме тех, кого указал автосалон.

→ Не запрещается устанавливать на гарантийном автомобиле дополнительное оборудование (если только они не могли привести к неисправности!).

Если владелец гарантийного автомобиля уверен, что неисправность произошла не по причине неправильного использования автомобиля, а ему отказывают в гарантийном ремонте – это повод для обращения в юридическую консультацию. Профессиональный юрист всегда поможет отстоять владельцу свои права либо в гарантийной мастерской, либо в суде.

Однако, как показывает практика – грамотно составленная претензия, поданная вместе со всеми необходимыми документами, обычно удовлетворяется в досудебном порядке.