Замена машины по гарантии
Трудно представить современную жизнь без автомобиля. И у любого из нас, счастливых обладателей авто, каждодневные перемещения прочно и надолго связаны с железным четырехколесным другом: на работу и на отдых, в магазин и в детский сад, в театр и в музей – все рассчитано до минуты.
Но стоит автомашине сломаться, и ритм нашей жизни ломается тоже. Мы ничего не успеваем, мы всюду опаздываем, тратим время впустую, тратим нервы. И самое обидное, если такой казус произошел по вине производителя или продавца.
Что обещает закон?
Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) предусматривает ряд ситуаций, при которых в случае поломки автомобиля может быть произведена замена машины по гарантии.
В век Интернета эти ситуации ни для кого сегодня не являются секретом:
- Машина передана вам недавно (не больше 15 дней назад)
- В автомобиле обнаружен недостаток, определяемый законодательством как «существенный»
- Превышены максимальные сроки гарантийного ремонта (определяются договором или нормативными документами, но не дольше 45 суток)
- Автомобиль не используется из-за многочисленных ремонтов более, чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока (ЗЗПП, ст.18).
Наконец, заменить машину другой можно даже после окончания гарантийного срока, и даже если она прежде уже была в эксплуатации. Такое возможно, если продавец намеренно скрыл от вас существенные недостатки, которые потом проявились.
Как реально заменить гарантийный автомобиль?
На бумаге все выглядит гладко, но овраги никто не отменял: даже замена нового автомобиля по гарантии на аналогичную исправную машину не всегда идет легко. А если вы проездили на авто хотя бы 16 дней, попытка осуществить его замену самостоятельно, скорее всего, окончится неудачно.
Выяснится:
- Что неисправность возникла в результате неправильной его эксплуатацией конкретно вами – именно это будет доказывать представитель автосалона в суде.
- Что все ремонты они производили своевременно и в кратчайшие сроки.
- Что вы в прошлом году больше 30 дней простаивали, а в этом – еще нет.
- И поэтому следует дождаться окончания года – и уже затем только (если простои тоже составят 30 и более дней) поднимать вопрос о замене автомобиля.
Любой аспект, где есть хоть малейшая «зацепка», будет трактоваться адвокатами продавца не в вашу пользу. Кому же хочется возвращать деньги, которые давно считаешь своими. Да еще полную сумму за автомобиль, утративший часть товарной стоимости за период его эксплуатации.
Поэтому будут «бодаться» изо всех сил. И противопоставить такой тактике можно только серьезную работу профессиональных юристов на вашей стороне.
Чем может помочь автоюрист?
Мы, имея богатый опыт ведения подобных дел, всегда рады вам помочь. Но считаем своим долгом напомнить, что вместо замены автомобиля вы имеете такое же право на возврат машины по гарантии. Вернув автомашину продавцу, вы возвращаете себе потраченные на покупку деньги. И это зачастую оказывается более разумным решением.
Почему:
- Не нужно ждать аналога, которого в салоне в этот конкретный момент может и не быть; за деньги можно взять любую понравившуюся машину хоть в этом же салоне
- Если продавец тянет с выполнением судебного постановления, взыскать с него деньги много проще, чем автомобиль
- Осуществляя возврат авто по гарантии, вы можете получить обратно сумму, значительно превышающую потраченную на его покупку (в иск можно включить сопутствующие приобретению и эксплуатации автомобиля траты: пошлины, страховка, оплата экспертиз, судебных издержек и т.п.).
Впрочем, если вы не хотите «заморачиваться» с новой покупкой, и вас устраивает именно прямая замена автомобиля на аналогичный – мы с радостью поможем вам и в этом случае.
Звоните – и все ваши проблемы будут решены. А оплатит наши услуги проигравшая сторона.