Можно ли вернуть автомобиль?
Вопрос, согласитесь, довольно неприятный. Покупая автомобиль вы, конечно же, рассчитываете ездить на нем «долго и счастливо».
Вернуть автомобиль в салон можно!
Но, к сожалению, жизнь порой преподносит сюрпризы: вы внесли деньги в кассу автосалона, забрали недешевый товар, успели поставить его на учет в органах ГИБДД, оплатили страховку – ОСАГО и КАСКО.
И – наконец – посадили в машину всю семью, мечтая с ветерком отправиться на дачу.
А железный конь артачится, никуда ехать не собирается, хорошо, что хоть не брыкается…
Конечно, вы рассержены и полны справедливой решимости осуществить возврат авто обманувшему вас продавцу. Вот тут и возникает этот досадный, хотя и довольно резонный вопрос: а вообще можно ли вернуть автомобиль в подобной ситуации.
Случаи возврата машины:
Можно. Если ваш случай подходит под ситуации, предусмотренные законодательством России. В разделе «Случаи возврата автомобиля» мы рассматриваем все варианты, при которых возможен возврат, детальней, а тут напомним суть:
- Вы обнаружили любую неисправность в течение 15 дней с того момента, как выехали за ворота автосалона
- Проявился существенный недостаток после 15 дней пользования автомобилем
- Продавец нарушил сроки гарантийного ремонта
- Продавец скрыл от вас какие-либо дефекты, снижающие потребительские качества продаваемого товара.
Реальная возможность возврата
Возможность осуществить возврат автомобиля в салон в огромной мере зависит от того, готовы ли вы доказать продавцу (а если он противится, то и суду), что неисправность была существенной, что сроки ремонта действительно превышают допустимые, что дефект возник именно по вине производителя или продавца, а не по вашей. Все претензии к автосалону необходимо подтверждать документами – договорами, актами, инструкциями и т.п. – с указанием конкретных дат, заверенных подписями и печатями.
Что означает термин «существенный недостаток» автомобиля?
Но, даже если вы знаете, как закон определяет понятие «существенный недостаток», и какие сроки ремонтов считаются неприемлемыми, не думайте, что выиграть тяжбу с салоном будет легко. Многое зависит еще и от опыта ведения подобных дел. Вы вряд ли сталкивались когда-либо с подобной проблемой, а у юристов, представляющих интерес автосалона, опыта больше, чем достаточно.
Они, наверняка, найдут нужные зацепки, чтобы убедить суд в том, что вина в поломке автомобиля лежит на вас. Вы-де неправильно машину эксплуатировали. Да и психологию покупателей они изучили довольно, чтобы знать, за какие ниточки подергать, чтобы вы, если не чувствуете абсолютной уверенности в правоте, отказались от претензий.
В конечном итоге вы можете проиграть дело и остаться «у разбитого корыта» — с неисправным автомобилем на руках. Плюс к тому – заплатите судебные издержки, оплатите проведенную автоэкспертизу и т.п.
Совет юриста
Поэтому мы настойчиво вам рекомендуем, не доводя дело до печального финала, обратиться к профессионалам – юристам, ведущим «автомобильные» дела клиентов. Особенно это касается случаев, когда нужно вернуть автомобиль, прежде уже бывший в эксплуатации, или автомобиль, купленный на заемные средства. В таких обстоятельствах появляется слишком много нюансов, каждый из которых ответчик – автосалон – будет стремиться обратить в свою пользу.
Наши специалисты знают все уловки недобросовестных продавцов. Мы контролируем ход судебного процесса и умеем довести его до выигрыша нашего клиента. Более того, готовы способствовать скорейшему исполнению решения суда – ведь многие ответчики стараются затянуть и процесс выплаты вам положенных денег.
Обращайтесь к нам – мы всегда готовы помочь вам отстоять ваши неотъемлемые права.