Подать иск в суд на автодилера
Если вы, желая вернуть некачественный автомобиль в салон, и получить вместо него новый или же возвратить затраченные на приобретение автомобиля деньги, решили подать иск на автодилера, вам нужно помнить, что все претензии вы должны будете подтвердить документально.
В зависимости от того, на каком основании производится возврат (обнаружение существенного недостатка, нарушение сроков гарантийного ремонта, повторное выявление недостатка), вы должны предоставить все соответствующие справки, квитанции, наряд-заказы и иные договорно-технические документы, в которых будут указаны даты вашего обращения в сервисные центры, даты реальной передачи автомобиля в ремонт.
Обязательно должно быть отмечено, что ремонт гарантийный, перечень проведенных работ, их стоимость и стоимость использованных запчастей, даты выдачи машины из ремонта – фактические, а не те, которые может проставить автоцентр, оберегая себя от возможных ваших претензий.
Отказать в выдаче таких документов вам не могут (ваше право на них зафиксировано пунктом 3 ст.20 закона «О защите прав потребителя».
При нежелании – требуйте письменного отказа.
Если не выдают – фиксируйте разговоры и устные отказы на диктофон или видеокамеру – и обращайтесь к автоюристам. Мы всегда поможем и подскажем, как правильно вести себя в этой ситуации.
Если все ваши невзгоды будут подтверждаться документами, вы вполне можете рассчитывать на выигрыш дела, что подтверждается многочисленными примерами из нашей судебной практики.
Возврат из-за превышения сроков ремонта
Небольшой пример:
Новенький Шевроле Кобальт из-за проблем с двигателем попал в сервисный центр в начале ноября 2013 года. Владельца постоянно «кормили завтраками», поясняя, что нужная деталь выходит из строя редко, поэтому запасов на складе нет, а заказанная вот-вот придет. Владелец прождал до декабря, тут подоспела предпраздничная суета, потом грянули каникулы, а затем, когда мастера взялись, наконец, за ремонт, выяснилось, что проблема устранялась за два дня. Меж тем автомобиль провел в сервисе более 70 дней.
Автовладелец обратился к нам, и мы составили претензию на возврат автомобиля с требованием вернуть деньги и выплатить неустойку за просрочку ремонта. Салон без каких-либо оснований отказал.
Тогда мы приняли решение подать иск на дилера в защиту прав потребителя.
Суд иск удовлетворил.
При стоимости автомобиля в 450 000 рублей клиенту – с учетом неустойки и штрафов – вернули 800 000 рублей.
Возврат из-за неоднократного проявления недостатка
Пример из практики наших адвокатов:
«БМВ-тройка» стала «жрать» масло к концу первого года эксплуатации. По гарантии была проведена замена поршневой системы, и расход на некоторое время сократился, но к концу второго года повысился вновь. Владелец мог по окончании гарантии «попасть» на дорогой ремонт двигателя, поэтому рисковать не стал, заявил дилеру, что хочет расторгнуть договор и потребовал вернуть полную стоимость автомобиля. В ответ дилер написал, что расход, видимо, связан с манерой вождения, но категорически отказывать клиенту не стал. Пригласил на «дефектовку».
Владелец обратился к нам.
Мы направили дилеру уведомление о готовности передать ему автомобиль (чтобы в дальнейшем избежать претензий об использовании после расторжения договора). А в ответ на его очередное расплывчатое письмо – заявление на выплату неустойки в 1% стоимости автомобиля за каждый день после 10 дней от первого обращения к ним (поскольку не было ни возврата денег, ни назначения экспертизы).
Дилер тут же предложил без суда заменить автомобиль на новый.
Возврат из-за существенного недостатка
Выигранное судебное разбирательство:
Владелец «Ауди А4» заметил расход антифриза. Дилер произвел «опрессовку» и отпустил с уверениями, что все в порядке. Но охлаждающая жидкость уходила по-прежнему, что могло привести к перегреву двигателя.
Мы подали ряд претензий, после которых дилер признал, что на устранение неисправности нужно 160 рабочих часов. Такая неисправность могла считаться существенной – и мы подали иск с требованием возврата денег.
Суд наше требование удовлетворил.