Skip to content

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Если внимательно читать «Закон о защите прав потребителя», то становится ясно – он емко и полно описывает случаи возврата продавцу сложной техники ненадлежащего качества.

Автомобиль – очень сложное техническое устройство. Он состоит из более 10 000 деталей. Закон предусматривает для таких товаров гарантийный ремонт. Говоря прямо – продавец имеет право отказать в возврате обратно в салон нового автомобиля с выявленным дефектом. В каких же случаях предусмотрен возврат автомобиля ненадлежащего качества?

Ниже в статье мы рассмотрим случаи возврата:

→  нового автомобиля, в котором дефект выявился в первые 15 суток после оформления договора купли-продажи;

→  нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании;

→  автомобиля, приобретенного в салоне с истекшим сроком гарантии, или подержанного;

Варианты причин возврата

1). Первый вариант возврата нового автомобиля в салон – самый доступный. Даже небольшой дефект, не влияющий на безопасность управления автомобилем, может служить поводом для возврата неисправного автомобиля. Здесь самое главное – зафиксировать неисправность и подписать претензию в автосалоне до момента истечения этих 15 дней. Короче говоря – автомобиль должен заглохнуть практически в день покупки.

2). Автомобиль, который уже намотал несколько тысяч километров на спидометре, но с действующим гарантийным сроком, может быть признан имеющим серьезные поломки, подтвержденные документами из гарантийной мастерской. В этом случае возврат некачественного автомобиля также возможен, но достаточно сложен. Здесь помощь профессионального юриста будет нелишней. Особенно, если ваш новый автомобиль был приобретен не в салоне официального дилера торговой марки, а в мультибрендовом автосалоне.

3). Возврат возможен даже в том случае, если вы приобрели в салоне автомобиль с пробегом. Салон представляет интересы юридического лица, которое несет полную ответственность за качество (и безопасность!) всех продаваемых через салон транспортных средств.

Машина с пробегом

Машина должна пройти предпродажную подготовку, при которой либо устраняются все дефекты, либо указываются(подробно описываются) в договоре купли-продажи. Конечно, это должны быть незначительные внешние дефекты, не влияющие на безопасность вождения. Однако, зачастую при продаже подержанного автомобиля, существенные дефекты продавец замалчивает умышленно.

Зачем говорить потенциальному покупателю, что автомобиль пережил утопление, возгорание, или, например, серьезную аварию? Судебные тяжбы с автосалонами, продающими подержанную авто-технику достаточно сложны, но не безнадежны.

Возврат автомобиля с пробегом возможен, если покупатель с документами экспертизы в руках сможет доказать – ему продали технику в гораздо худшем состоянии, чем это указано в официальных бумагах, сопровождающих продажу. При реализации подержанной техники через автосалон автомобиль обязан пройти техосмотр и все дефекты должны быть устранены до продажи. Перечень всех работ и список деталей, замененных при предпродажной подготовке также должен прилагаться.

В каком случае невозможен возврат автомобиля с существенным недостатком?

Это абсолютно все случаи покупки автомобиля у частного лица. Если в договоре купли-продажи, оформленном со всеми необходимыми предосторожностями, предыдущий владелец (продавец) транспортного средства не гарантировал возврат денежных средств (при выявлении покупателем существенных дефектов), покупатель не может рассчитывать на возврат автомобиля даже через суд.

Как видите, возврат или замена автомобиля ненадлежащего качества – дело сложное, требующее от владельца автомобиля крепкого здоровья, недюжинной выдержки, ангельского терпения и массы времени.

Кроме того, если покупка автомобиля была произведена в кредит, то в спор между покупателем и продавцом вступает третье лицо – представитель кредитной организации, что ещё более усложняет и запутывает дело. В этом случае покупатель в суде вправе требовать не только суммы, которую он внес в кассу автосалона при покупке, но и набежавшие за срок эксплуатации автомобиля проценты.

Суд может:

→ полностью признать правоту истца, и постановить полное возмещение всех понесенных затрат;

→ обязать автосалон заменить автомобиль ненадлежащего качества;

→ признать иск лишь частично (в этом случае владелец спорной машины получит лишь компенсацию за те дни, в которые он не пользовался автомобилем);

→ удовлетворить моральный ущерб;

→ обязать гарантийную мастерскую провести полный и окончательный ремонт, который удовлетворит истца (даже если в ходе судебного разбирательства все гарантийные сроки ремонта – закончились).

Суд может отклонить иск к автосалону, если дефект покажется суду малозначительным и легко устранимым, а также – не влияющим на безопасность движения.

Как видите, даже если вы уверены в собственной правоте, вы можете не знать каких-то мелочей, которые кардинально могут повлиять на решение дела в суде. Так, гарантия производителя не распространяется на детали, которые подвержены активной амортизации и подлежат частой замене.

Это:

→ тормозные диски и барабаны;

→ амортизаторы;

→ сальники и уплотнители;

→ разного рода прокладки;

→ втулки стабилизаторов передней и задней подвесок;

→ аккумуляторные батареи и прочие детали, ресурс которых рассчитан на использование их не больше года или не превышает ресурса пробега в 20 – 50 тысяч километров.