Случаи возврата автомобилей
Случаи возврата автомобиля
Откуда берутся анекдоты? Из жизни. Конечно, все помнят анекдот про нового русского, менявшего новые «Порше», как только пепельница переполнялась.
Однако, в каждой шутке есть небольшая доля правды. Если есть дефект, не обнаруженный покупателем в автосалоне, но выяснившийся в течение 15 календарных дней, прошедших после оформления покупки — новый владелец может вернуть его обратно продавцу, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей».
Покупатель имеет право воспользоваться нормами Закона даже при небольшой неисправности, которую, в принципе, салон легко может устранить. Но если покупатель настроен решительно, и намерен все же вернуть автомобиль в салон, то он может получить полную стоимость автомобиля, включая затраты на оформление сделки. Как вариант — он может потребовать обмен купленного ранее автомобиля на аналогичный автомобиль в той же комплектации.
Есть существенное дополнение — обмен производится только по соглашению сторон. Как показывает практика, осуществить возврат купленного автомобиля не просто трудно, но порой невозможно. Экспертиза может показать, что дефект возник по вине покупателя. А если таких дефектов выясняется несколько? Даже поломки в ходовой части могут быть засчитаны, как небрежная эксплуатация в сложных дорожных условиях.
Это статья поможет вам сориентироваться — что же делать при обнаружении дефектов?
Когда возможны случаи возврата автомобиля?
Возврат автомобиля в автосалон
Возврат автомобиля ненадлежащего качества
Возврат автомобиля по гарантии
Самый простой случай — когда покупатель обнаружил дефект в течение вышеуказанных 15 дней. Возврат нового автомобиля, прослужившего вам менее (или полных) 15 дней, настойчивый покупатель все же может оформить самостоятельно, потеряв какое-то время.
Салон может (и зачастую именно так и происходит) потребовать письменного изложения, как можно подробнее, своих претензий к продавцу. Взамен вы получаете от продавца письменные же гарантии возврата денег. В документе, оформленном в салоне и подтверждающем возврат средств должна быть указана дата возврата средств и гарантийные обязательства. Либо, в ответ на поданную письменную претензию, продавец обязан дать письменный аргументированный отказ. Данный документ может быть основанием для обращения в суд.
Рассмотрим вариант возврата в том случае, если вышеуказанные 15 дней с момента покупки автомобиля уже истекли. Салон в этом случае откажет новоиспеченному владельцу автомобиля на основании того же Закона. В каких случаях можно вернуть автомобиль после 15 дней владения?
В каких случаях можно вернуть автомобиль в салон:
Если выявленный клиентом в процессе эксплуатации недостаток невозможно устранить технически, или после ремонта он проявляется вновь.
Если дефект не устранен продавцом в письменно оговоренный срок, но не более 45 дней, клиент имеет право на возврат или обмен автомобиля.
Если автомобиль находился в гарантийном ремонте более 30 дней в течение года, что нарушает права покупателя. Покупатель не пользовался купленным новым автомобилем целый месяц из 12 истекших.
К сожалению, воспользоваться своим правом вернуть автомобиль после 15 дней эксплуатации может далеко не каждый покупатель. Все технические неполадки должны быть подтверждены заключением авторитетной экспертизы. Экспертный отчет, предъявляемый продавцу (а при спорах с салоном — в суд) должен содержать все точные даты. Приобретение, дата обнаружения дефекта, дата начала и окончания ремонта (или ремонтов) — все это должно быть указано в экспертном заключении.
По закону, все экспертизы проводятся за счет автосалона. И это заключение может быть не в пользу покупателя. Желательно покупателю присутствовать лично при экспертизе, чтобы уточнить некоторые детали. Если покупателя не устраивает заключение эксперта, он должен оспорить этот документ в суде.
Для того, чтобы добиться решения суда в свою пользу, покупателю необходимо тщательно собирать и предъявить в суде все документы:
- Заявление на гарантийный ремонт
- Документ из ремонтной мастерской, в котором подробно должны быть указаны замененные детали и даты приема автомобиля на ремонт и дата выдачи отремонтированного автомобиля владельцу
- Копия записей в гарантийной книжке автомобиля
Как показала наша практика, очень трудно самостоятельно вернуть автомобиль дилеру. Либо этот процесс бывает весьма затянутым. Обратившись в нашу юридическую консультацию, вы получите не только компетентный совет, но и действенную помощь.
Для того, чтобы понять, подлежит ли автомобиль возврату, и гарантировать законное возвращение ваших средств (в случае законности требований), самым правильным решением будет обращение к профессионалам.