Случаи возврата автомобилей

случаи возврата автомобиля
Случаи возврата автомобиля

Случаи возврата автомобиля
Откуда берутся анекдоты? Из жизни. Конечно, все помнят анекдот про нового русского, менявшего новые «Порше», как только пепельница переполнялась.
Однако, в каждой шутке есть небольшая доля правды. Если есть дефект, не обнаруженный покупателем в автосалоне, но выяснившийся в течение 15 календарных дней, прошедших после оформления покупки — новый владелец может вернуть его обратно продавцу, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей».
Покупатель имеет право воспользоваться нормами Закона даже при небольшой неисправности, которую, в принципе, салон легко может устранить. Но если покупатель настроен решительно, и намерен все же вернуть автомобиль в салон, то он может получить полную стоимость автомобиля, включая затраты на оформление сделки. Как вариант — он может потребовать обмен купленного ранее автомобиля на аналогичный автомобиль в той же комплектации.
Есть существенное дополнение — обмен производится только по соглашению сторон. Как показывает практика, осуществить возврат купленного автомобиля не просто трудно, но порой невозможно. Экспертиза может показать, что дефект возник по вине покупателя. А если таких дефектов выясняется несколько? Даже поломки в ходовой части могут быть засчитаны, как небрежная эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Это статья поможет вам сориентироваться — что же делать при обнаружении дефектов?

Когда возможны случаи возврата автомобиля?

Возврат автомобиля в автосалон

Возврат автомобиля дилеру

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Возврат автомобиля по гарантии

Вернуть автомобиль продавцу

Самый простой случай — когда покупатель обнаружил дефект в течение вышеуказанных 15 дней. Возврат нового автомобиля, прослужившего вам менее (или полных) 15 дней, настойчивый покупатель все же может оформить самостоятельно, потеряв какое-то время.

Салон может (и зачастую именно так и происходит) потребовать письменного изложения, как можно подробнее, своих претензий к продавцу. Взамен вы получаете от продавца письменные же гарантии возврата денег. В документе, оформленном в салоне и подтверждающем возврат средств должна быть указана дата возврата средств и гарантийные обязательства. Либо, в ответ на поданную письменную претензию, продавец обязан дать письменный аргументированный отказ. Данный документ может быть основанием для обращения в суд.

Рассмотрим вариант возврата в том случае, если вышеуказанные 15 дней с момента покупки автомобиля уже истекли. Салон в этом случае откажет новоиспеченному владельцу автомобиля на основании того же Закона. В каких случаях можно вернуть автомобиль после 15 дней владения?

В каких случаях можно вернуть автомобиль в салон:

Если выявленный клиентом в процессе эксплуатации недостаток невозможно устранить технически, или после ремонта он проявляется вновь.
Если дефект не устранен продавцом в письменно оговоренный срок, но не более 45 дней, клиент имеет право на возврат или обмен автомобиля.
Если автомобиль находился в гарантийном ремонте более 30 дней в течение года, что нарушает права покупателя. Покупатель не пользовался купленным новым автомобилем целый месяц из 12 истекших.
К сожалению, воспользоваться своим правом вернуть автомобиль после 15 дней эксплуатации может далеко не каждый покупатель. Все технические неполадки должны быть подтверждены заключением авторитетной экспертизы. Экспертный отчет, предъявляемый продавцу (а при спорах с салоном — в суд) должен содержать все точные даты. Приобретение, дата обнаружения дефекта, дата начала и окончания ремонта (или ремонтов) — все это должно быть указано в экспертном заключении.

По закону, все экспертизы проводятся за счет автосалона. И это заключение может быть не в пользу покупателя. Желательно покупателю присутствовать лично при экспертизе, чтобы уточнить некоторые детали. Если покупателя не устраивает заключение эксперта, он должен оспорить этот документ в суде.

Для того, чтобы добиться решения суда в свою пользу, покупателю необходимо тщательно собирать и предъявить в суде все документы:

  1. Заявление на гарантийный ремонт
  2. Документ из ремонтной мастерской, в котором подробно должны быть указаны замененные детали и даты приема автомобиля на ремонт и дата выдачи отремонтированного автомобиля владельцу
  3. Копия записей в гарантийной книжке автомобиля

Как показала наша практика, очень трудно самостоятельно вернуть автомобиль дилеру. Либо этот процесс бывает весьма затянутым. Обратившись в нашу юридическую консультацию, вы получите не только компетентный совет, но и действенную помощь.

Для того, чтобы понять, подлежит ли автомобиль возврату, и гарантировать законное возвращение ваших средств (в случае законности требований), самым правильным решением будет обращение к профессионалам.

Комплекс услуг автоюриста в случае возврата автомобиля

  1. Сопровождение покупок авто и других сделок
  2. Возврат нового автомобиля в салон
  3. Взыскание моральной компенсации
  4. Составление претензии по гарантийному обслуживанию
  5. Возврат б/у и кредитного автомобиля продавцу
  6. Техническая экспертиза по не качественному автомобилю
  7. Возврат автомобиля банку
  8. Возврат гарантийного автомобиля

Преимущества работы автоюриста в случае возврата автомобиля

Помогаем провести независимую экспертизу.
Оперативная обработка вашей заявки.
Возврат автомобиля и расторжение договора в 99% случаях.
Оказываем консультации бесплатно.

Стоимость услуг автоюриста в случае возврата автомобиля

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте 0 рублей
Стоимость независимой экспертизы 0 рублей
Стоимость ведения дела в суде под ключ от 15 000 рублей
Ведение дела клиента в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции 5 000 рублей
Подготовка ходатайства/заявления 1 000 рублей
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы 4 000 рублей

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи