Возврат автомобиля дилеру
Все мы практически ежедневно примеряем на себя роль покупателя. Мы приобретаем еду, обувь, одежду, технику. И если ботинки, которые «запросили каши» через пару дней носки, вы не раздумывая, вернете в магазин, то когда ломается ваш новый, недавно купленный автомобиль – вам не приходит в голову — а как вернуть автомобиль дилеру?
Вы точно знаете, что поломки нужно ремонтировать, ведь автомобиль – на гарантии.Есть условия ремонта, есть гарантийная книжка. Гарантийная мастерская обязана отремонтировать ваш автомобиль бесплатно, быстро и качественно. Мало кто знает, что вернуть автомобиль можно даже через год после приобретения автомобиля! На разных страницах нашего сайта вы можете прочитать о различных случаях, в которых совершенно законно можно осуществить возврат автомобиля в салон.
Вернуть в салон!
Как показывает практика – возврат автомобиля дилеру, это наиболее легкий путь возврата средств. Автосалоны, продающие новые автомобили, имеют совершенно разные условия работы с поставщиком. Если это обычный автосалон, продающий новые автомобили одного или нескольких производителей, вы получите абсолютно такие же условия приобретения нового автомобиля, как в автосалоне официального дилера. Такое же быстрое оформление всех кредитов, страховок, документов на владение и прочие. Такое же гарантийное обслуживание.
Есть лишь маленькое «но»:
Как правило, небольшой (или мультибрендовый) автосалон не представляет торговую марку так же, как официальный дилер. То есть – не обязан размещать рекламу, не обязан участвовать в акциях и скидках.
Естественно, не получает в полной мере и поддержку поставщика в различных спорах с покупателями. Именно поэтому сложнее осуществить возврат автомобиля в автосалон, не представляющий интересов завода-производителя. Если вы купили автомобиль у мелкого риселлера (небольшой автосалон без дилерского соглашения) – вернуть автомобиль с дефектом, даже проявившемся в первые 15 дней после покупки, довольно сложно без судебного разбирательства.
А вот возврат нового автомобиля в автосалон официального представителя автозавода – не такое уж неосуществимое предприятие.
Заводу ни к чему скандалы вокруг торговой марки. Ведь, при нынешнем развитии интернета тяжба с покупателем может стать объектом широкой огласки и последующего долгого обсуждения на различных форумах. Собрать миллион просмотров записи помогут конкуренты, а уж это совершенно ни к чему солидному авто-производителю! Официальный дилер скорее предпочтет досудебное мирное соглашение с покупателем и признает дефекты у недавно приобретенного автомобиля, чем пойдет на открытый конфликт и откажет в возврате. Возможно, покупателю предложат такой вариант, как замена автомобиля дилером – точно в такой же комплектации, как приобретенный.Рассмотрим ваши действия.
С чего начать возврат автомобиля дилеру?
- Если дефект выявился в течение 15 дней с момента оформления договора купли-продажи, можно сослаться на статью Закона о защите прав потребителя, и вернуть автомобиль достаточно быстро. Особенно, если дефект выяснился серьезный, или влияющий на безопасность вождения. Как правило, понятно, что за две недели трудно «убить насмерть» качественный автомобиль, даже если какие-то правила эксплуатации были нарушены.
- Сложнее ситуация становится, если автомобиль до выявления дефекта был в руках владельца дольше, чем 15 дней. Здесь автосалоны обычно вступают в спор, назначают экспертизу на собственных автосервисах. И зачастую вердикт такой экспертизы бывает не в пользу покупателя.
Эксперт, скорее всего, напишет в заключении, что поломка наступила в результате небрежного использования транспортного средства. Понятно, что автомобиль уже частично утратил свой новенький, сверкающий вид, на нем могли появиться царапины, сколы краски, а за месяц – два интенсивного использования авто могло «намотать» несколько тысяч километров. Короче, этот автомобиль уже упал в цене, и даже с исправленными дефектами — никак не может быть реализован как новый.
Договаривайтесь!
Естественно, дилеру в таком случае будет выгодно немного уменьшить размер поломки и уговорить покупателя на гарантийный ремонт. Покупателю, выразившему желание вернуть автомобиль в салон и ссылающемуся на статью Закона, скорее всего, окажут максимальное внимание и пообещают самые сжатые сроки ремонта, и самого опытного мастера.
Если вы непреклонны и намерены все же вернуть автомобиль, будьте готовы к тому, что необходимых бумаг (и их копий) придется собрать очень много. Очень важно грамотно составить претензию и копию. Чаще всего досудебная претензия составляется по утвержденному образцу с перечислением всех необходимых приложений.
Все приложения также должны иметь копии, а пакет документов — дополнен описью всех документов в двух экземплярах.
Если вы обнаружили скрытые дефекты
Более сложные случаи возврата автомобиля в салон – например, если вы приобрели подержанный автомобиль со скрытыми дефектами, или купили автомобиль, который уже был возвращен предыдущим покупателем (а гарантийные обязательства производителя уже исчерпаны) – весьма сложны, и требуют профессионального сопровождения автоюристом.