Правила гарантийного ремонта автомобилей
В гарантийных обязательствах каждого завода-производителя автотранспортного средства оговорены сроки и условия замены вышедших из строя деталей или узлов, которые утратили свои рабочие качества в процессе правильной эксплуатации автомобиля. Гарантийные документы указывают сроки и объемы гарантийного обязательства производителя — перед покупателем.
Сроки выполнения замены деталей называются гарантийными сроками, а сам ремонт – гарантийным ремонтом автомобиля.
Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля
Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля – это выполнение законного права покупателя на получение качественного товара, они позволяют избежать затрат на ремонт автомобиля (зачастую, достаточно крупных!). Однако, получить гарантийный ремонт в полном объеме и в максимально краткие сроки – очень трудно.
Даже самые известные авто-производители не заинтересованы в заменах, скажем, целого блока, а останавливаются на замене конкретной, вышедшей из строя, детали. Ну и работы по проведению
бесплатного (и затратного для гарантийной мастерской!) ремонта также не слишком выгодно делать быстро.
Дело в том, что дилеров, производящих гарантийный ремонт автомобиля сроки, в общем, волнуют в последнюю очередь.
Каждый дилер может сам устанавливать сроки гарантийного ремонта и прописывать в договорах условия проведения. При передаче владельцем автомобиля — своего «железного коня» в гарантийную мастерскую, он должен внимательно изучить договор оказания гарантийной услуги и свериться со сроками, например, мастерской, которая взялась бы устранять тот же дефект за деньги. В письменном договоре должны быть указаны разумные сроки, и ином случае владелец автомобиля может их обжаловать в организации по защите прав потребителя.
Нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля является поводом для обращения в органы, призванные защищать владельца в соответствии с «Законом о защите прав потребителя». Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля
Какой срок гарантийного ремонта считается недопустимым?
Если ремонт оказался сложным, и повлек за собой, например, замену большого узла, связанного с частичной разборкой и последующей сборкой автомобиля, или, предположим, гарантийный ремонт двигателя автомобиля – автомобиль не должен находиться в мастерской более 45 суток. Иногда СТО ссылается на отсутствие нужных деталей для замены, и просит владельца подождать, пока дилер не получит их, например, из-за границы.
Если владельца автомобиля не устраивают предполагаемые сроки гарантийного ремонта, он может (и вправе!) потребовать от автосалона возврата средств или замены автомобиля на другой такой же, аналогичный по комплектации.
Мы оказываем юридическую помощь при гарантийном ремонте автомобиля
Срок выполнения гарантийного ремонта считается с момента заявления владельца автомобиля о неисправности. Внимание! Именно эта дата, а не дата передачи автомобиля на ремонт в мастерскую, считается началом гарантийного ремонта.
Что необходимо сделать, когда автомобиль, находящийся на гарантийном сроке обслуживания, вышел из строя?
Необходимо как можно раньше известить об этом автосалон. Обычно автосалон бесплатно предоставляет эвакуатор для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую. Согласно статье 20 статьи ЗЗП (Закона о защите прав потребителя) ремонт должен начинаться немедленно после заявления владельца транспортного средства о поломке.
При отказе в предоставлении эвакуатора (по любой причине – выходные, праздники, очереди и прочая), владелец автомобиля должен вызвать эвакуатор за свой счет и сохранять чек на эту услугу. Автосалон должен будет вернуть затраченные средства. Возврат должен быть проведен не позднее 10 дней с момента предъявления чека продавцу.
Что делать в случае, когда гарантийный ремонт продолжается более 45 дней, обозначенных в Законе, как максимально возможный?
При нарушении гарантийных сроков автосалон, продавший покупателю неисправный автомобиль, обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Если автосалон отказывается выплатить своему клиенту эту сумму, то покупатель вправе обратиться в суд, где суд может наложить на автосалон штраф в размере 50% от общей суммы иска.
Разумеется, все вышесказанное справедливо только при нарушении сроков гарантийного ремонта.
Что же делать, если гарантийная мастерская отказала в гарантийном ремонте, сославшись на нарушение владельцем правил эксплуатации автомобиля?
Вы вправе требовать у мастерской проведения экспертизы. При проведении экспертизы желательно присутствовать самому владельцу транспортного средства.
Если мнение эксперта будет не в пользу владельца, он вправе провести независимую экспертизу.
Чтобы сэкономить деньги и время, желательно доверить ведение сложных и спорных дел, касающихся:
- Качества гарантийного ремонта
- Неполного объема требуемых работ в рамках гарантийных обязательств
- Сроков проведения гарантийного ремонта
А в особенно сложных случаях, и отказа от предоставления гарантийных услуг, обращайтесь за помощью к профессиональным автоюристам. Вам непременно помогут!