Юридическая помощь гарантийный ремонт автомобиля
Приобретая новый автомобиль, покупатель надеется на безотказную работу своего транспортного средства. К сожалению, вся техника рано или поздно ломается. Лучше бы — поздно, но иногда это происходит слишком быстро. Не успел новоиспеченный владелец получить номера – а в двигателе уже что-то стучит и дымится.
Сервисная книжка выдается в салоне, чтобы владелец мог получить по ней гарантийный ремонт автомобиля. Права потребителя в этом случае подкреплены статьями Закона о защите его прав.
Однако необходимо знать условия, при которых оказываются бесплатные услуги по ремонту.
Иногда владельцу гарантийного автомобиля отказывают в бесплатном ремонте, и совершенно по праву. Прежде чем писать претензию – заявление на гарантийный ремонт автомобиля, нужно знать – в каких случаях услуга не оказывается.
Что необходимо для ремонта по гарантии?
Обычно условия предоставления ремонта по гарантии достаточно подробно описаны в договоре купли-продажи. Поэтому необходимо весьма тщательно изучить этот документ, прежде чем его подписывать.
Закона о гарантийном ремонте автомобиля в природе не существует, и в спорах с гарантийной мастерской, юристы руководствуются другими нормами отечественного законодательства.
В основном, опираются автоюристы на два закона: положением, указанном в Гражданском кодексе РФ, и уже упомянутым выше «Законом о защите прав потребителя».
- В законодательстве Российской Федерации достаточно четко и недвусмысленно указан срок гарантии на сложную технику. Указанный в документах на автомобиль гарантийный срок не может быть меньше установленного Законом – а именно, 2 лет.
- Гарантийный срок устанавливается либо производителем автомобиля, либо его продавцом, либо он может быть сочетанным: например, производитель устанавливает срок гарантии на узлы и детали в 2 года, а на лакокрасочное покрытие – к примеру, 5 лет. В то же время официальный дилер может добавить один – два года к гарантийному сроку на отдельные виды ремонта при определенных условиях (к примеру, максимальный срок пробега автомобиля, или небольшая доплата). Это удобно для покупателя и добавляет доверия продавцу.
- При спорных вопросах (например, серьезная поломка случилась на границе истечения гарантийного срока использования), а ремонт оценивается в круглую сумму – дату наступления неисправности необходимо зафиксировать как можно скорее.
- Если гарантийный срок не указан вообще (маловероятно, но все же), то за отсчет берется 2 года с момента выпуска автомобиля.
- В течение этих двух обязательных гарантийных лет вы имеете право получить бесплатные услуги по устранению даже самой незначительной неисправности автомобиля.
- Срок ремонта по гарантии не должен превышать 45 дней, даже при отсутствии на сервисе нужной детали или узла.
- Претензия по гарантийному ремонту автомобиля принимается, если неисправность появилась не по вине небрежной или намеренно неправильной эксплуатации автомобиля.
- Если неисправность появилась в результате неправильной установки дополнительного оборудования, не сертифицированного для автомобиля данной марки – это также может послужить отказом в предоставлении бесплатных услуг ремонта автомобиля по гарантии.
Если неисправность возникла:
- По вине третьих лиц
В результате стихийного бедствия - В результате ДТП
- То во всех этих случаях владелец обязан обратиться в полицию и в страховую компанию для возмещения ущерба.
Однако, здесь также не все однозначно
К примеру, противоугонные системы необходимо все же ставить у официального дилера, так как неправильная их установка может нарушить работу автомобиля и привести к поломке. А вот установка музыкального центра и колонок, не в дилерском центре, а в другом СТО – вряд может служить отказом в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта, так как не влияет на исправность автомобиля.
Если вы уверены в том, что неисправность произошла не по вашей вине, но гарантийная мастерская отказывается производить гарантийный ремонт автомобиля, документы от владельца принимать не собирается, вам необходимо выполнить некоторые условия:
- Зафиксировать сам факт поломки (в этой или любой другой мастерской)
- Зафиксировать дату обращения
- Написать претензию в двух экземплярах и получить подпись ответственного лица в СТО о том, что претензия получена
- Обратиться в автосалон, где автомобиль приобретался, и оставить один экземпляр претензии в салоне
- Обратиться к опытному юристу за помощью.
Юрист проверит все факты, документы и обстоятельства выявленного дефекта гарантийного автомобиля.
Если отказ в гарантийном ремонте будет признан неправомерным, наша консультация поможет не только собрать все необходимые документы для обращения в суд, но защитит ваши интересы в суде.