Skip to content

Юридическая помощь гарантийный ремонт автомобиля

Приобретая новый автомобиль, покупатель надеется на безотказную работу своего транспортного средства. К сожалению, вся техника рано или поздно ломается. Лучше бы — поздно, но иногда это происходит слишком быстро. Не успел новоиспеченный владелец получить номера – а в двигателе уже что-то стучит и дымится..

Сервисная книжка выдается в салоне, чтобы владелец мог получить по ней гарантийный ремонт автомобиля. Права потребителя в этом случае подкреплены статьями Закона о защите его прав.

Однако необходимо знать условия, при которых оказываются бесплатные услуги по ремонту.

Иногда владельцу гарантийного автомобиля отказывают в бесплатном ремонте, и совершенно по праву. Прежде чем писать претензию – заявление на гарантийный ремонт автомобиля, нужно знать – в каких случаях услуга не оказывается.

Что необходимо для ремонта по гарантии?

Обычно условия предоставления ремонта по гарантии достаточно подробно описаны в договоре купли-продажи. Гарантийный ремонт автомобиля Закон о защите потребителейПоэтому необходимо весьма тщательно изучить этот документ, прежде чем его подписывать.

Закона о гарантийном ремонте автомобиля в природе не существует, и в спорах с гарантийной мастерской, юристы руководствуются другими нормами отечественного законодательства.

В основном, опираются автоюристы на два закона: положением, указанном в Гражданском кодексе РФ, и уже упомянутым выше «Законом о защите прав потребителя».

→ В законодательстве Российской Федерации достаточно четко и недвусмысленно указан срок гарантии на сложную технику. Указанный в документах на автомобиль гарантийный срок не может быть меньше установленного Законом – а именно, 2 лет.

→ Гарантийный срок устанавливается либо производителем автомобиля, либо его продавцом, либо он может быть сочетанным: например, производитель устанавливает срок гарантии на узлы и детали в 2 года, а на лакокрасочное покрытие – к примеру, 5 лет. В то же время официальный дилер может добавить один – два года к гарантийному сроку на отдельные виды ремонта при определенных условиях (к примеру, максимальный срок пробега автомобиля, или небольшая доплата). Это удобно для покупателя и добавляет доверия продавцу.

→ При спорных вопросах (например, серьезная поломка случилась на границе истечения гарантийного срока использования), а ремонт оценивается в круглую сумму – дату наступления неисправности необходимо зафиксировать как можно скорее.

→ Если гарантийный срок не указан вообще (маловероятно, но все же), то за отсчет берется 2 года с момента выпуска автомобиля.

→ В течение этих двух обязательных гарантийных лет вы имеете право получить бесплатные услуги по устранению даже самой незначительной неисправности автомобиля.

→ Срок ремонта по гарантии не должен превышать 45 дней, даже при отсутствии на сервисе нужной детали или узла.

→ Претензия по гарантийному ремонту автомобиля принимается, если неисправность появилась не по вине небрежной или намеренно неправильной эксплуатации автомобиля.

→ Если неисправность появилась в результате неправильной установки дополнительного оборудования, не сертифицированного для автомобиля данной марки – это также может послужить отказом в предоставлении бесплатных услуг ремонта автомобиля по гарантии.

Если неисправность возникла:

→ по вине третьих лиц;

→ в результате стихийного бедствия;

→ в результате ДТП;

→ то во всех этих случаях владелец обязан обратиться в полицию и в страховую компанию для возмещения ущерба.

Однако, здесь также не все однозначно

К примеру, противоугонные системы необходимо все же ставить у официального дилера, так как неправильная их установка может нарушить работу автомобиля и привести к поломке. А вот установка музыкального центра и колонок, не в дилерском центре, а в другом СТО – вряд может служить отказом в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта, так как не влияет на исправность автомобиля.

Если вы уверены в том, что неисправность произошла не по вашей вине, но гарантийная мастерская отказывается производить гарантийный ремонт автомобиля, документы от владельца принимать не собирается, вам необходимо выполнить некоторые условия:

→ зафиксировать сам факт поломки (в этой или любой другой мастерской);

→ зафиксировать дату обращения;

→ написать претензию в двух экземплярах и получить подпись ответственного лица в СТО о том, что претензия получена;

→ обратиться в автосалон, где автомобиль приобретался, и оставить один экземпляр претензии в салоне;

→ обратиться к опытному юристу за помощью.

Юрист проверит все факты, документы и обстоятельства выявленного дефекта гарантийного автомобиля.

Если отказ в гарантийном ремонте будет признан неправомерным, наша консультация поможет не только собрать все необходимые документы для обращения в суд, но защитит ваши интересы в суде.