Skip to content

Типичные ситуации при возврате гарантийного автомобиля

Каждый случай возврата гарантийного автомобиля, конечно, уникален, однако, большинство судебных дел по возвратам можно отнести к разрешению типичных ситуаций, когда иски потребителей связаны с типовыми причинами возврата товара.

Типичные ситуации:

  • Например, возврат из-за обнаруженного недостатка в первые 15 дней эксплуатации.
  • Или, скажем, возврат автомобиля дилеру из-за существенного недостатка.

Поскольку проблемы с гарантийным авто могут возникнуть у каждого, невзирая на марку и стоимость автомобиля, полезно знать, как и с какими результатами завершались подобные судебные дела в различных регионах нашей страны, чтобы, примерив их к своей ситуации, хотя бы приблизительно прогнозировать ее возможный исход.

К типичной ситуации можно, в частности, отнести и решения судов по возмещению потребителю убытков, причиненных в результате исполнения договора, заведомо ущемляющего права клиента.

Пример судебного разбирательства

суд выигран - возврат автомобиля дилеруВ качестве примера такой типичной ситуации можно привести конкретное решение районного суда г. Саратова по защите интересов гражданина В.

Он через общественный фонд защиты прав потребителя обратился в суд с иском о возвращении ему убытков одним из саратовских автодилеров, продавших клиенту автомобиль Тойота Королла, в котором за время эксплуатации были обнаружены неоднократно проявляющиеся недостатки.

Автомобиль возвращался дилеру, и при этом было предъявлено требование вернуть стоимость автомобиля и возместить разницу в его цене, возросшей за это время на аналогичные модели, возвратить выплаченные проценты по кредиту, который брался на покупку данного автомобиля, единовременную комиссию за предоставление кредита, убытки, связанные со страхованием, которое являлось обязательным условием кредитного договора, а также с периодическим техническим обслуживанием возвращаемого автомобиля.

Кроме того, истец требовал компенсировать причиненный ему моральный вред.

Суд первой инстанции постановил удовлетворить требования истца.

Возмещались:

  • полная стоимость автомобиля на момент покупки – 573 500 рублей;
  • разница в цене – 119 500 рублей;
  • проценты по кредиту – 189 387 рублей;
  • единовременная комиссия за кредит – 10 000 рублей;
  • расходы по страхованию – 25 437 рублей;
  • расходы по техобслуживанию – 36 652 рубля;
  • оплата услуг представителя – 5 000 рублей;
  • компенсация морального вреда – 30 000 рублей;
  • неустойка за просрочку возврата денежных средств – 40 000 рублей.

Помимо этого, ответчик оплачивал взысканный судебный штраф и госпошлину.
Таким образом, гражданин В., затратив на покупку автомобиля 573 500 рублей, в связи с тем, что договор предусматривал незаконные условия и комиссии, получал обратно более миллиона рублей (1 029 476 рублей).

Тем не менее, судебная коллегия Саратовского областного суда сочла неправомочной возмещение расходов за страхование и техническое обслуживание автомобиля.

Поскольку весь указанный период автомобиль находился в реальном использовании владельцем, ответственность за сохранность автомобиля лежит на нем (это – одно из условий договора страхования), как и ответственность за соблюдение правил эксплуатации и ухода, куда входит периодическое ТО (что предусмотрено руководством по эксплуатации).

Поэтому плата ответственного лица за страховку и техобслуживание не может быть взыскана с автомобильного салона, где машина приобреталась. Но за истцом остается право обратиться в страховую компанию с заявлением о расторжении договора купли-продажи и получить оставшуюся до конца периода страхования часть его денежных средств.

Впрочем, в любом случае внакладе истец не остался.

Как видите, обеспечение грамотной юридической поддержки – вне зависимости от региона, марки и продажной цены машины – позволяет «обиженному» автовладельцу в полной мере отстоять свои права и вернуть причиненные ему убытки с лихвой.