Выплата при полной гибели автомобиля
Да, страховые компании (СК) в момент заключения договора КАСКО стелют мягко – и клиент абсолютно уверен, что, выплатив страховщикам солидную премию, защищен финансово, что бы с его автомобилем ни случилось. Но зачастую – при наступлении страхового случая – он бывает крайне разочарован, поскольку СК, обязанная ему помочь, далеко не всегда с радостью выдает необходимые для ремонта поврежденного транспортного средства (ТС) средства денежные. А выплата при полной гибели автомобиля – это вообще отдельная «песня».
Как получить выплату от страховой компании?
Мы уже рассматривали теоретические аспекты этого вопроса (когда в соответствии с нормативными документами наступает полная гибель автомобиля – «тотал», какие варианты возмещения возможны, и к каким ухищрениям прибегают страховщики, чтобы размер этого возмещения уменьшить).
А также приводили конкретный пример ситуации, когда даже законные действия страховой компании «обеспечили» клиенту реальный ущерб в 270 тысяч рублей.
Здесь же – в связи с многочисленными вопросами клиентов – предлагаем вам некоторую квинтэссенцию на данную тематику, включающую как тезисное изложение теории, так и практические рекомендации на случай, если вам отказали в страховой выплате достаточного объема при «тотале».
Тотальная гибель автомобиля
Итак, «тотал»: автомобиль считается полностью утраченным (конструктивно погибшим), если нет технической возможности его восстановить или стоимость ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля (за вычетом амортизации).
Варианты, обычно предлагаемые страховыми компаниями в случае «тотала»:
- СК отдает вам остатки ТС и выплачивает страховое возмещение, вычитая из него стоимость остатков.
- Вы отказываетесь от остатков в пользу СК и получаете страховую стоимость автомобиля, из которой вычтена франшиза (если оформлялась) и сумма амортизационного износа.
Где СК пытаются на вас сэкономить:
- Завышается стоимость остатков.
- Амортизационный износ учитывается неправомерно.
- Занижается стоимость ущерба при первоначальной оценке – тогда СК выходит не на «тотал», а на ремонт. И выплачивает сумму, которую на реальный ремонт не хватает.
- Завышается ущерб при первоначальной оценке, чтобы при дорогом ремонте выйти не на него, а на «тотал» — если при нем (с учетом франшизы и износа) можно заплатить меньше.
Что делать вам:
- Непременно организовать независимую экспертизу по оценке как общего ущерба, так и остатков, и износа. Этим вы не позволите страховщикам манипулировать парой «тотал»/ремонт в их интересах – а будете точно знать, что требовать: выплаты на ремонт или выплаты полной стоимости автомобиля.
- В большинстве случаев остатки автовладельцам не нужны, но СК – по умолчанию – пытаются их пострадавшим вернуть (им-то платить в этом случае меньше). Вам нужно написать отказ от остатков в пользу СК и потребовать возврата полной стоимости автомобиля. Поскольку учет износа является незаконным (см. Закон об организации страхового дела – статья 10 часть 5).
- Если от СК получен отказ или нет ответа в течение недели – можете подавать исковое заявление в суд и отстаивать свои интересы в судебном заседании.
- Если вы не чувствуете себя готовыми на равных бороться с юристами СК, поднаторевшими в подобных делах – обратитесь за помощью к квалифицированному адвокату.
Что делать, если не получается взыскать ущерб?
Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы вы могли оценить ситуацию, в которой оказались. Для более подробного ознакомления с темой – читайте статьи на нашем сайте, звоните, задавайте вопросы. Если вам нужна помощь опытных юристов по оформлению документов, ведению дел в суде или для общей оценки перспектив судебного разбирательства – обращайтесь к «Автоюристам Москвы».
Мы всегда окажем вам требуемую помощь.