Спор со страховой компанией

Обычно нам рады. Когда мы заходим в страховую компанию (СК) за покупкой полиса или для оплаты очередной страховой премии, сотрудники с радостью привстают, вежливо нас обхаживают и белозубо улыбаются.

Но когда вместо радушных улыбок мы сталкиваемся с равнодушием, безответными телефонными звонками, отговорками типа «перезвоните в следующий вторник» или «ваше дело проходит экспертизу» — к гадалке можно не ходить: у нас случилась неприятность, а страховщикам, как на грех, очень не хочется выполнять свои обязательства перед нами.

С «некорректным» поведением СК многие из нас хотя бы раз в жизни да сталкивались.

От вас – после наступления страхового случая – бюрократы от страхования требуют огромный «пакет документов», а потом неделями изучают, цепляясь к каждой запятой. Если что-то их не устроит – и они найдут (или придумают) причину – могут и отказать в выплате страхового возмещения, либо сумма выплаты окажется намного меньше причиненного ущерба.

Что делать, если страховая отказывает вам в возмещении ущерба?

Урегулируем любые споры со страховыми компаниями в МосквеЕсли страховая отказала в выплате или занизила ее размер, вы можете либо беспрекословно принять «вердикт» и оплачивать ремонт поврежденного имущества из собственного кармана, либо вступить в спор со страховой.

В толковом словаре «спор» определяется как «словесное состязание, в котором каждая из сторон отстаивает свою правоту»; еще одним значением слова является «взаимное притязание на владение чем-либо, разрешаемое судом». В юриспруденции чаще используют второе значение, но в реальных взаимоотношениях между СК и их клиентами «словесные состязания» также имеют большое значение – проблема вполне может быть разрешена до суда. Нужно только найти убедительные аргументы.

Как правило, убедительными будут аргументы юридически обоснованные – если доказать СК, что закон на вашей стороне, то страховщики поймут: в суд идти смысла не имеет, поскольку он по закону займет вашу сторону. И требования ваши будут выполнены. Но это хорошо, если вы свободно разбираетесь в тонкостях законодательства. А как быть обывателю, юридическими познаниями не обладающему? Ответ напрашивается сам собой: обратиться за помощью к профессионалам.

Звоните нам – и мы постараемся урегулировать ваш конфликт в досудебном порядке.

А если СК упорствует?

Что ж. В этом случае мы готовы составить и подать иск в суд. И вести в суде дело до полной и окончательной победы.

Следует заметить, что не только у вас могут быть претензии к страховой, но и СК может быть вами «недовольна». И если клиенты подают в суд на страховую по трем основным причинам (отказ в выплате, недоплата, задержка выплат), то есть две существенных причины, по которым вы можете оказаться в судебном заседании по инициативе страховой компании. Обе они связаны с желанием СК возместить свои убытки (если убытком считать выплату страховой компенсации клиенту) за счет виновника ДТП.

В первом случае СК предъявляет иск, если она оплатила своему пострадавшему клиенту ремонт по договору страхования КАСКО и намерена вернуть деньги, получив ущерб с виновника ДТП.

Во втором – СК виновника возместила пострадавшему ущерб по ОСАГО, но теперь желает возместить выплаченную сумму за счет собственного клиента.
Такие случаи именуются в юриспруденции суброгацией и регрессом соответственно. Но применяться права регресса или суброгации могут лишь в строго определенных законом ситуациях. И если подобные требования предъявляются страховщиками незаконно – это также повод вступить в спор со страховой. И – при необходимости – продолжить его в судебном заседании.

В этом случае, скорее всего, вам также потребуется помощь специалистов в области автострахования.

Наши страховые юристы эту помощь всегда готовы вам оказать.

Более подробно прочесть о том, какие услуги мы оказываем в случаях отказа в выплатах по ОСАГО или КАСКО, а также, когда нужно оспорить величину выплат, размер причиненного ущерба, виновность в ДТП, провести независимую экспертизу транспортного средства, просто помочь в оформлении необходимых документах – можно в соответствующих разделах нашего сайта.

Обращайтесь к нам – мы непременно поможем, поскольку споры с СК – наша специализация и повседневная работа.

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи