Skip to content

Экспертиза стоимости годных остатков

экспертиза годных остатков

Независимая экспертиза годных остатков автомобиля после ДТП

Уже сам заголовок статьи свидетельствует о том, что случилась большая неприятность – ваш автомобиль настолько пострадал в ДТП, что в страховой компании (СК) решается вопрос: выплачивать ли вам страховое возмещение по КАСКО на ремонт транспортного средства или признать его полную гибель – так называемый «тотал». В соответствии с Правилами страхования автомобиль признается полностью погибшим, когда или вообще невозможно отремонтировать повреждения, либо стоимость ремонтных работ превышает 75% страховой стоимости автомобиля за вычетом суммы амортизационного износа. К примеру, новенький Рено Логан за полмиллиона рублей нужно разбить так, чтобы на ремонт требовалось не менее 375 тысяч рублей.

И вот здесь вам требуется быть очень внимательным. Ведь СК по абсолютно понятным причинам попытается минимизировать выплаты, сэкономить на вас, что абсолютно не в ваших интересах.

Для этого у них есть два возможных варианта:

Во-первых, «тотал» на признавать, занижая стоимость ремонта. В нашем примере, допустим, не 375 тысяч рублей, а 300 тысяч рублей. Которых на ремонт вам явно не хватит.

Во-вторых, напротив, признать «тотал», но существенно завысить стоимость годных остатков (той части автомобиля, которую можно использовать либо продать – в качестве запчастей, к примеру). Допустим, оценить их в 200 000 рублей и выплатить владельцу всего лишь 225 тысяч рублей вместо полумиллиона (500 тысяч минус 200 тысяч – остатки, и минус 75 тысяч – амортизация в 15% стоимости за первый год эксплуатации).

Поэтому оценка стоимости годных остатков очень важна

При проведении экспертизы следует понимать, что годные остатки должны отвечать определенным требованиям: деталь (агрегат, узел) должна быть работоспособной – то есть обладать всеми необходимыми параметрами и характеристиками – и иметь товарный вид (без следов прежнего ремонта или ржавчины). Общий износ автомобиля не должен превышать 60%, а срок его службы – 7 лет для отечественных моделей, и 15 – для иномарок.

В противном случае рассчитывается стоимость не годных, а утилизационных остатков – металлолома.

Кроме того, если из-за региональных особенностей рынка детали разбитого автомобиля спросом не пользуются, и продать их невозможно – неликвидны – оценка стоимости остатков также не осуществляется. Как и в том случае, если автомобиль поврежден так, что разобрать его на детали, не повредив их, нельзя.

Общая формула определения стоимости годных остатков следующая:

Берется стоимость неповрежденного автомобиля на дату оценки и умножается на процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов к полной. При этом во внимание должно быть принято множество понижающих коэффициентов, учитывающих срок эксплуатации автомобиля, спрос на детали, затраты на разборку, дефектовку и хранение, и другие.

Перед расчетом все годные для продажи детали идентифицируются и осматриваются с привлечением – если необходимо – и средств инструментального контроля.

Понятно, что такое важное дело не доверишь, кому угодно. Тем более, нельзя верить на слово представителям СК и их «независимым» экспертам. Если вы затрудняетесь с поиском специалистов по оценке годных остатков автомобиля, обращайтесь к нам.

Помимо услуг по юридическому сопровождению взыскания компенсации ущерба со страховой, мы можем взять на себя организацию всех необходимых экспертиз: по оценке ущерба при ДТП, трасологической, экспертизы лакокрасочного покрытия, оценки рыночной стоимости, а также и судебной автотехнической экспертизы.

За результаты наши юристы готовы отвечать в любой инстанции. Независимость и точность оценки гарантируется.