Skip to content

Штраф за отказ продать е-полис ОСАГО

О поправках в Закон об ОСАГО, вводящих с 1 января 2017 года обязанность страховых компаний (СК) выдавать электронные полисы (е-полисы) автогражданской ответственности, мы уже писали прошлым летом. Напомним только, что с начала текущего года все СК, присутствующие на рынке ОСАГО, должны на своем официальном сайте продавать е-полисы ОСАГО.

А Центробанк России призван регулировать эту сферу автострахования.

Но кто бы мог подумать, что Российский союз автостраховщиков(РСА) с таким усердием примется за внедрение технологического новшества, что сам, уподобившись унтер-офицерской вдове, призовет «сечь» нерадивых страховщиков же. Страховая отказала в продаже E-полиса ОСАГО

Тем не менее, именно глава РСА Игорь Юргенс предложил введение санкций за нарушение правил продаж е-полисов (на начало года шесть СК вообще не начали продажи, некоторые ограничивают продажу электронных полисов в регионах, кто-то проводит запрещенную законом селекцию клиентов, «скидывая» нежелательных водителей на партнеров).

Банк России предложение поддержал. Более того, г-н Юргенс заверял, что, если страховое сообщество не захочет карать нарушителей, это сделает сам регулятор в лице Центрального банка РФ.

И вот, в начале февраля Правление РСА одобрило согласованный с ЦБ проект санкций к страховым компаниям, допускающим нарушения в сфере продаж е-полисов ОСАГО.

Так, если страховая отказала гражданину в продаже электронного полиса ОСАГО, и факт нарушения доказан (например, гражданин подал соответствующую жалобу в РСА), то компания будет наказана предупреждением или штрафом до 200 тысяч рублей.

Конкретный размер штрафа зависит от соотношения числа поступивших жалоб к общему количеству заключенных СК договоров на продажу е-полисов (в сравнении с рыночными показателями).

Об этом сообщила пресс-служба РСА.

При этом штрафные санкции распространяются также и на замещающего страховщика (так называют СК, на сайт которой – в случае технических проблем у компании, куда первоначально обратился клиент – автоматически перенаправляется потребитель).

Хотя штраф ему все-таки снизили: по 50 тысяч рублей за каждый незаключенный договор.

Окончательно вся система возможных штрафов будет утверждена на Президиуме РСА в ближайшее время.

Таким образом, в кои-то веки союз страховщиков позаботился и о страхователях. Понятно, что собственные цели он преследовал в первую очередь: увеличение количества договоров – это чистая прибыль, терять которую из-за нерадивости отдельных компаний, дискредитирующих начинание, не хочется.

Но в данном случае интересы клиентов с интересами СК совпадают – купить страховой полис, не выходя из собственного дома, конечно же, удобно. И данный случай – редкая, к сожалению, иллюстрация того, что можно при желании работать так, чтобы всем было хорошо.