Skip to content

Что год грядущий, 2017 — нам готовит?

Год 2017 готовит автомобилистам немало разного рода «сюрпризов» в действующем законодательстве. Попытаемся заглянуть в будущее и понять, какие из них ожидают нас в ближайшее время.

Опасное вождение

По информации, опубликованной на официальном сайте Открытого правительства, в Государственной Думе 30 января 2017 года был принят в первом чтении законопроект о штрафе за опасное вождение, вводящий новую статью 12.38 КоАП.

Под опасным вождением сегодня понимается «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».Лишение права управления транспортным средством

В данной редакции документа планируется, что штраф за подобное нарушение составит 5 тысяч рублей. Замминистра ВД РФ Игорь Зубков призвал депутатов отнестись к определению санкций за опасное вождение разумно. Поскольку поправки в закон коснутся десятков тысяч водителей. Некоторые из них «попадутся» на небольших единичных нарушениях, которые караются по КоАП намного мягче. Но в едином осознанном нарушении такие водители представляют серьезную угрозу окружающим из-за непредсказуемости своих действий и высоких скоростей осуществления маневров.

Поэтому во втором чтении, скорее всего, будет добавлена ответственность за повторное нарушение – и это может быть лишение права управления транспортными средствами, административный арест или общественные работы.

Предполагается, что ответственность будет усилена не только для «гонщиков», но и для «тихоходов», которые не дают перестраиваться другим участникам движения.

Возможно, в законопроект дополнительно войдет положение об ужесточении наказания за блокирование проезда (отказ пропуска) машин скорой помощи и спецслужб.

В то же время законодатели планируют точнее определить понятие термина «опасное вождение» — в сторону сужения – чтобы предотвратить стремление инспекторов ГИБДД привлечь по данной статье любого водителя, чей маневр он сочтет «опасным».

Технический осмотр

В соответствии с планами МВД РФ уже с 1 января нынешнего 2017 года должны были вступить в силу поправки в Федеральный закон 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» от 01.07.2011 г., которые изменяют порядок аккредитации пунктов технического осмотра и ужесточают меры контроля за их деятельностью.

Главным предлагаемым новшеством является передача полномочий по аккредитации пунктов технического осмотра и операторов технического контроля от Российского союза автостраховщиков (РСА) государственному федеральному органу. Проверки организаций, ведущих деятельность в области технического осмотра (ТО), также будут осуществляться федералами, а РСА такую возможность теряет.

Связано это с тем, что количество пунктов ТО за несколько лет в России утроилось, но вместе с тем резко выросло число аварий, связанных с ненадлежащим техническим состоянием транспортных средств (неисправности тормозной системы, рулевого управления, электроники и др.). Фактически деятельность в области ТО в нашей стране себя дискредитировала. И МВД предлагает «закручивать гайки».

Каким образом это может коснуться автовладельцев? Самым прямым.

Скорее всего под государственным контролем процесс прохождения ТО усложнится (Министерство транспорта России уже опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру). А сам тщательный контроль пунктов проведения ТО приведет к тому, что их количество снова существенно уменьшится – из-за отказа в переоформлении аккредитации тем организациям, которые реального техосмотра не проводили, а выдавали «липовые» документы о прохождении ТО.

Возможно, данные меры и приведут к тому, что ситуация с техническим состоянием автомобилей и иных транспортных средств на дорогах РФ выправится. Но удобств автовладельцем они точно не доставят.

Этим же законопроектом (проект федерального закона № 13843-7) предлагается ввести штраф для водителей автомобилей, не прошедших ТО – в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 000 руб.

Впрочем, против данного законопроекта активно выступает РСА, полагая, что сложности с ТО, которые могут возникнуть в будущем, приведут к еще большим злоупотреблениям, вынуждая автовладельцев «покупать» ТО, чтобы не тратить время в неизбежных очередях.

Судя по тому, что ГД РФ данный законопроект, поступивший в ГД РФ 25.10.2016 года, законодатели пока так и не рассмотрели (снят с рассмотрения Советом ГД 06.12.2016 г. по процедурным причинам), решение данного вопроса откладывается.

Тем не менее, мы будем продолжать информировать наших клиентов о том, в каком направлении будет развиваться ситуация. И как творчество наших законодателей будет влиять на повседневную жизнь автолюбителей.