Страховая не платит по КАСКО — что делать?

На нашем сайте мы неоднократно обращались к теме невыполнения страховыми компаниями (СК) своих обязательств перед застрахованными клиентами. В частности, здесь мы уже приводили примеры типовых мотивировок СК, не желающих платить по собственным обязательствам.

А тут  выясняли, почему именно страховщики отказываются платить по КАСКО, и вкратце объясняли, как при этом следует поступать.

Но нам по-прежнему звонят и пишут клиенты, которые просят конкретно разъяснить, что делать, если страховая на платит по КАСКО.

Страховая не платит, что делать?

Немудрено, ведь даже на некоторых юридических ресурсах читателей уверяют: если в договоре КАСКО определенная ситуация (к примеру, столкновение с диким кабаном на трассе) не прописана в договоре, СК имеет полное право отказать в возмещении убытков.Что делать если страховая компания в Москве не платит по КАСКО?

Возможно, это делается, чтобы понесший ущерб автовладелец сразу нес деньги, если не в ремонтную мастерскую, то в саму эту юридическую контору.

Но привлекать клиентов подобными способами не в наших правилах. Поэтому мы решили посвятить отдельную статью алгоритму, в соответствии с которым следует поступать, столкнувшись с отказом страховщиков.

Итак, вы получили отказ от страховой

  1. Добейтесь от сотрудников СК письменной формулировки отказа в выплате – желательно с указанием, на основании каких статей каких законов Российской Федерации и Правил страхования вам отказали.
  2. Самостоятельно (или с помощью юриста) проверьте обоснованность отказа. Если сформулированная причина его не соответствует перечню, который содержится в статьях 963 и 964 Гражданского кодекса (ГК) РФ, вы стали жертвой произвола – и можете переходить к следующему шагу.
  3. Составьте претензию, в которой укажите: требование (выплатить определенную сумму денег на ремонт); причину, по которой требование возникло (факт наступления страхового случая и размер причиненного ущерба); правовое обоснование требования (ссылки на нормы действующего законодательства); разумный срок исполнения (законодательством предусматривается не более 10 календарных дней); последствия невыполнения (обращение в суд).

Претензию лично вручите представителю страховой компании. На втором экземпляре потребуйте проставить ФИО принявшего претензию сотрудника, дату приема и входящий номер документа. Либо отправьте претензию заказным письмом с уведомлением.

  1. Если страховая оказывается платить снова, либо в установленный срок не дала ответа, составьте исковое заявление в суд. В нем также укажите свои требования (сумму иска обязательно), нормы законодательства, которыми они обосновываются, и опишите хронологию ваших отношений со страховой компанией: конкретные даты, когда вы к ней обращались, копии переписки, свидетельствующие о бездействии СК. К иску приложите все имеющие отношение к данному страховому случаю документы: акты, протоколы справки, чеки, квитанции – от ГИБДД, независимой экспертизы, эвакуатора и т.п. Пакет документов составляйте ы двух экземплярах, прошейте, пронумеруйте листы и отправьте один экземпляр в суд – почтой или через экспедицию.
  2. Если иск принят к рассмотрению, примите непосредственное участие в судебных заседаниях, отвечайте на уточняющие вопросы по делу – четко, деловито, с отсылкой к законодательным актам. Выслушайте решение суда.

Дальнейшее зависит от того, в чью пользу суд вынесет решение. Если в пользу страховой – вам предстоит обжаловать решение суда в месячный срок. Если в вашу – и в течение месяца СК не подаст апелляцию – последующие этапы алгоритма ваших действий ничем не отличаются от описанных в этой статье.

Возможно, что страховая от выплат не отказывалась, но выплатила явно заниженную сумму. В этом случае вы организуете независимую экспертизу и сразу переходите к шагу 3. В претензии требуете пересмотреть сумму (выплатить недостающую), основываясь на отчете об оценке, копию которого к претензии прилагаете.

Если страховая платить не отказывается, но затягивает с выплатами – опять же в претензии требуете произвести выплаты, ссылаясь на сроки, установленные Правилами страхования.

Далее – по алгоритму.

В любом случае – и на любом из этапов вашей борьбы за права – вам может потребоваться помощь квалифицированного и опытного юриста. И специалисты «Автоюристов Москвы» всегда готовы вам ее оказать.

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи