Возврат автомобиля прежнему владельцу

Мы неоднократно на нашем сайте обсуждали и объясняли, как вернуть деньги за автомобиль, если он оказался ненадлежащего качества, а обнаружилось это только после покупки.

Как вернуть деньги за автомобиль
Можно ли вернуть автомобиль прежнему владельцу?

Рассматривали варианты – при каких условиях и каким образом можно вернуть автомобиль в автосалон, как вернуть автомашину банку, что нужно предпринять, чтобы получить обратно всю затраченную на покупку сумму, какую юридическую помощь мы можем при этом вам оказать.

Но в последнее время у наших клиентов все чаше возникают вопросы, связанные с необходимостью возврата автомобилей, купленных с рук. Не исключено, что связано это с экономическим кризисом, когда на новый автомобиль у многих попросту не хватает средств. Приобретать подержанный автомобиль, разумеется, дешевле. Но и проблем с ним может возникнуть значительно больше.

Часто к нам обращаются со следующей: автомобиль куплен у прежнего владельца, после некоторого срока эксплуатации он ломается, в процессе ремонта выясняются и иные скрытые дефекты, появляется желание вернуть продавцу некачественный товар и получить обратно уплаченные за него деньги.

Можно ли эту проблему решить?

Что говорит закон

Действие закона «О защите прав потребителей» (ЗЗПП) распространяется только на сделки, в которых продавец – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Поэтому при покупке автомобиля у физического лица вы можете сразу забыть о штрафах, неустойках и прочем возмещении морального вреда. А можно ли вернуть уплаченную за товар сумму?

Отношения в сделках купли-продажи между физическими лицами регулируются Гражданским кодексом (ГК РФ).

Что в нем важно?

  1. Продавец должен передать покупателю товар, качество которого определяется договором купли-продажи (ДКП). Если специальных соглашений (например, отмечено, что вы приобретаете неисправный автомобиль для самостоятельного восстановления) по качеству в ПКП нет, товар в момент передачи должен быть пригодным для целей, для которых он предназначен (п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ).

Грубо говоря, автомобиль при покупке должен быть на ходу. И иметь возможность эксплуатироваться без претензий со стороны ГИБДД. Проверить это может (и лучше бы это сделать) сам покупатель еще до заключения ДКП.

  1. Продавец должен предоставить покупателю товар, соответствующий требованиям статьи 469 в течение определенного гарантийного срока, только в том случае, если гарантия на автомобиль предусмотрена в ДКП (п. 2, 3 ст. 470 ГК).

То есть, если в договоре продавец гарантирует, к примеру, три месяца езды без поломок, он несет ответственность за неисправности, возникшие в этот период. Но, как правило, в ДКП продавец покупателю ничего не обещает.

  1. Если на автомобиль гарантия не предоставлялась, то продавец отвечает за недостатки товара лишь в том случае, если покупатель докажет, что недостаток или причины, по которым он возник, существовали до момента заключения ДКП (п. 1 ст.476 ГК).

В данном случае бремя доказательства вины продавца лежит на покупателе. При этом, если сам продавец не знал об этих недостатках – он освобождается от ответственности, и только лишь, если он скрыл от покупателя факт наличия существенных недостатков, то есть передавал товар, не соответствующий требованиям к качеству (непригодным для эксплуатации) – его можно привлечь к ответственности. Правда, доказать умысел бывает весьма трудно, а зачастую просто невозможно.

Что же делать?

Возврат автомобиля в автосалон
Помощь автоюриста автовладельцу в Москве!

Лучше всего изначально не рисковать. Либо приобретать подержанный автомобиль у знакомого, которому вы всецело доверяете, либо все-таки действовать через юридическое лицо.

Ведь возврат автомобиля в автосалон или комиссионный магазин при обнаружении определенных недостатков вам гарантирует ЗЗПП.

Если же вы твердо решили купить автомашину с рук – вы должны понимать, что автомобиль был в эксплуатации – и вероятность возникновения той или иной неисправности при его использовании значительно выше, нежели у нового. А вернуть свои деньги за некачественный товар вам – в подавляющем большинстве случаев – не удастся.

Если в момент заключения ДКП вы обнаружили неисправность, не оговоренную договором – предъявляйте претензии продавцу, в крайнем случае отказывайтесь от сделки, не доверяя обещаниям «потом устранить». Если вы автомобиль примете – обратной дороги не будет.

Наконец, если вы уже попали в подобную неприятную ситуацию – обращайтесь к автоюристам за помощью.

Мы сможем хотя бы грамотно оценить ситуацию. И объяснить: придется ли вам смириться с реальностью, или можно бороться. А если продавец действительно смошенничал – мы всегда готовы добиваться восстановления справедливости и ваших нарушенных прав в суде.

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи