Как повлиять на страховую компанию, затягивающую выплаты?

На нашем сайте мы неоднократно и подробно говорили о том, как поступать, если страховая отказала вам в выплате страхового возмещения. В частности, законные причины подобного отказа мы рассматривали в этой статье.

А теперь мы рассмотрим, как реально бороться со страховой компанией (СК), которая вроде бы и от обязательств не отказывается, но всячески затягивает сроки урегулирования убытка.

Почему страховые компании нарушают сроки выплат

Затягивание сроков рассмотрения заявлений о возмещении убытка и сроков выплат страховых компенсаций характерно в первую очередь для СК, столкнувшихся с финансовыми сложностями. Но и среди крупных игроков на рынке автострахования подобные нарушения встречаются достаточно часто. Чем обусловлены задержки?

Во-первых, организационными недостатками в работе страховых компаний.

Иногда менеджеры СК не в состоянии грамотно и ритмично организовать процесс рассмотрения поступающих заявлений – и рядовые сотрудники при всем старании не могут соблюсти положенные сроки выплат своим клиентам.Страховая отказала, или затягивает выплаты?

Во-вторых, целенаправленной политикой руководства СК.

Затягивая выплаты, СК сохраняет на некоторое время средства клиента на своих счетах. Умелое пользование этими чужими деньгами приносит неплохую прибыль – поэтому некоторые страховщики сознательно проводят политику затягивания выплат за рамки установленных законом сроков.

В-третьих, по вине самих автовладельцев.

Зачастую пострадавшие в ДТП автовладельцы сами способствуют затяжке выплат, давая страховщикам формальные поводы приостановления рассмотрения выплатного дела. Например, несвоевременно предоставляют автомобиль для осмотра представителем СК, или в комплекте документов, сдаваемых в страховую, не хватает документа, предусмотренного Правилами страхования.

Ориентироваться следует именно на них, поскольку все разногласия, которые возникают у вас со страховой легче и эффективней обсуждать с позиций официальных «правил игры».

Когда можно начинать действовать

Если вам кажется, что компания намеренно «водит вас за нос» и совсем не торопится выдавать положенные деньги, в первую очередь проверьте, все ли требования страховой компании выполнили вы сами. Если с вашей стороны никаких нарушений нет – правильно рассчитайте нормативный срок рассмотрения заявления на выплату.

В отношении ОСАГО – по Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (со всеми вступившими в силу изменениями и дополнениями) – срок составляет 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия СК вашего заявления.

В отношении КАСКО сроки в разных страховых могут сильно разниться (уточнять их надо в тех же Правилах страхования и страховых договорах). Например, СК – по Правилам – обязана выплатить вам страховку в течение 15 дней со дня утверждения страхового акта. А СК может тянуть время, не подписывая акт, срок утверждения которого Правилами и договором не установлен. Но в силу п. 2 ст. 314 ГК РФ эта обязанность должна быть исполнена СК в 7-дневный срок. Таким образом, вы можете считать задержку после 22 (15+7) дней с момента подачи заявления.

При подсчете следует учитывать, что время необходимо также на доставку корреспонденции (в случае отправки страховщиками запроса о направлении на ремонт или отказа в выплате почтой), да и на сам банковский перевод компенсации.

Как бороться с задержкой выплат

Если все требования страховщиков вами выполнены правильно и своевременно, а СК, тем не менее, нарушает установленные сроки рассмотрения вашего заявления или затягивает сами выплаты, например, по КАСКО, вы можете подать жалобу в Центробанк.

Эффективным средством борьбы может быть досудебная претензия в страховую компанию. В рамках страхования ОСАГО, страховщик обязан ответить на нее в течение пяти дней (без учета праздничных нерабочих). В достаточно большом числе случаев в ответ на претензию страховщик может удовлетворить ваши требования и выплатить страховое возмещение, опасаясь возможных судебных издержек.

Однако, в соответствии с законодательством вы имеете право и на взыскание пеней со страховой компании. В частности, на выплату вам за каждый день просрочки возмещения ущерба одного процента от размера возмещаемого убытка. На эти выплаты СК идут неохотно. И часто отказываются удовлетворить ваши законные требования в рамках досудебного урегулирования на основании поданных вами претензий. И взыскивать с СК страховое возмещение и причитающиеся пени приходится в суде.

Если СК дотянула до суда, справедливо заставить ее компенсировать все причиненные вам неудобства и потери. Поэтому в исковом заявлении следует учесть не только саму компенсацию, пени, но и предусмотренные законом иные штрафные санкции. Более подробно вы можете ознакомиться с тем, как бороться со страховыми компаниями в судебных инстанциях, и как страховщиков победить – на нашем сайте в специально отведенном разделе.

А опытные автоюристы нашего объединения всегда готовы оказать вам необходимую помощь, сопровождение и поддержку.

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи