Закон о гарантийном ремонте
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет, — уверял Конфуций. Искать закон о гарантийном ремонте так же бессмысленно, поскольку отдельного закона на эту тему не существует в природе. А само понятие такого ремонта регламентируется положениями нескольких законодательных актов, в частности Гражданским Кодексом РФ и законом «О защите прав потребителя».
Почему же вопрос о законе так актуален сегодня?
Возможные проблемы с гарантийным авто заставляют автовладельцев обращаться к законодательству и лихорадочно уточнять временные параметры гарантийных понятий. К примеру, какой срок ремонта по гарантии предусмотрен законодательством, и какова длительность самого гарантийного срока, устанавливаемая законодательными актами.
Устанавливать величину гарантийного срока, то есть временного периода, в течение которого производитель (импортер, продавец) безвозмездно устраняет неисправности товара, если только они не произошли по вине потребителя, закон дозволяет самому производителю, импортеру или продавцу.
Но если они этим правом не воспользовались – пользователь может потребовать устранения неисправности в течение 2 лет с момента получения им товара. Так говорит закон.
А вот каков сам срок гарантийного ремонта?
По закону конкретно определяется лишь его максимальная длительность. Максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля не может превышать 45 дней, если на ремонт заключено письменное соглашение между сторонами, в котором не оговорен более короткий срок.
Если письменного соглашения не заключалось, сервисный центр должен приступить к ремонту незамедлительно и завершить его в минимальный срок, необходимый для исправления конкретного недостатка.
То есть, вам не должны навязывать договор, в котором ремонт, скажем, замка задней двери займет полтора месяца. А вы не должны подобное соглашение подписывать – и вправе требовать незамедлительного – в полном соответствии с требованиями закона – ремонта.
Полезно помнить, что, если сервис превышает максимальный срок ремонта автомобиля, он должен вам неустойку размером в 1% стоимости автомобиля за день сверхурочного простоя. И обязан выплатить ее по вашему требованию, не дожидаясь решения суда. В противном случае заплатит еще и штраф.
Отказ в предоставлении услуги гарантийного ремонта
Но если у продавца есть основания полагать, что в поломке виноваты вы (не соблюдали условий эксплуатации, не проходили вовремя ТО, участвовали в спортивных состязаниях на неприспособленных для этого автомобилях, заливали не рекомендованные технические жидкости и топливо и т.п.) – он в гарантийном ремонте откажет.
И если в неисправности повинен не заводской брак или неправильные действия импортера или продавца – при транспортировке или предпродажной подготовке – готовьтесь оплачивать ремонт из своего кармана. Внести ясность в спор может проведение технической экспертизы. Юридические и финансовые аспекты которой изложены в других разделах сайта.
Зачастую автосервис пытается отказать вам в гарантийном ремонте на том основании, что вы использовали для текущего ремонта запчасти, приобретенные не в дилерском центре (где они, обычно, баснословно дороги).
Это неправомерно
Закон оговаривает, что используемые комплектующие должны соответствовать требованиям завода-изготовителя, но отнюдь не определяет места их приобретения. Поэтому использование оригинальных запчастей, купленных «на стороне», не может являться поводом для отказа в гарантийном ремонте.
Бороться с поднаторевшими в спорах с клиентами представителями автосервиса трудно. Но если заручиться поддержкой опытных профессионалов, то вы сможете отстоять права на гарантийный ремонт автомобиля.
Закон на вашей стороне
И если вы уверены в своей правоте – мы поможем вам справиться с противодействием нерадивого сервиса. Если же дело дойдет до суда – то и в суде мы готовы представлять вас и отстаивать ваши интересы.