Задержка выплаты по КАСКО

То, что автовладельцам зачастую приходится сталкиваться с, мягко говоря, непорядочным поведением страховых компаний (СК) – увы, не новость. Многие получали необоснованные отказы в выплате страхового возмещения, кому-то безбожно затягивали сроки выплат или восстановительных работ после аварии, что-то получал суммы значительно меньше тех, на которые рассчитывал.

На нашем сайте мы неоднократно обращались к этой тематике, например, в данной статье, но время идет, привнося изменения в страховое дело, во взаимоотношения страховщиков и страхователей.

Поэтому мы еще раз попытаемся осветить основные стороны этой проблемы при страховании КАСКО, актуальные на 2016 год: по каким причинам СК могут отказаться выполнять свои обязательства; как вести себя автовладельцу, чтобы избежать «отказа» страховой; как поступать, если нет выплаты по КАСКО, или выплаты (или ремонт) не осуществляются вовремя.

Причины отказов страховых компаний в выплате возмещения или ремонте

Пять законных (оговоренных Законом о страховании и Гражданским кодексом РФ) причин отказа подробно описаны тут, но их достаточно просто соотносить с жестко регламентированным ОСАГО.

КАСКО же – страхование добровольное, поэтому многое во взаимоотношениях СК с клиентами определяется заключаемым договором. А в него многие страховые компании вносят собственные условия, при которых они имеют право не возмещать страхователю убытки, возникшие в результате страхового случая.

Наиболее частыми из них являются:

  • виновность водителя в серьезном нарушении ДТП (проезд на запрещающий сигнал, состояние алкогольного опьянения и др.);Помощь автоюриста в Москве - нет выплаты по КАСКО
  • несвоевременный вызов сотрудников ГИБДД (например, транспортное средство – ТС – перемещено, чтобы освободить проезд другому транспорту – до приезда инспектора. Это разрешено, если прежнее положение ТС в момент ДТП документально зафиксировано. Но для страховщиков – это может быть существенным поводом отказать клиенту);
  • отсутствие претензий у клиента к другим участникам ДТП (если вас попросил подписать такой протокол виновник или сотрудник ДПС).

Если страховщики в договоре такие или подобные пункты указали – доказывать свое право на компенсацию вам, скорее всего придется в суде. И далеко не все судьи пойдут вам навстречу. Хотя ряд положений такого договора можно признать ничтожными (даже если вы их подписали) – придется потрудиться.

И без помощи хорошего адвоката вам не обойтись.

А некоторые пункты юристы СК могут и к законным свести. Например, употребление вами алкоголя вполне подойдет под «грубую неосторожность»: вы не могли на знать, что, употребляя алкоголь, увеличиваете риск ДТП.

Поэтому при подписании договора с СК внимательно читайте все его положения. Если вы понимаете, что ряд пунктов делает вас «виновным» при рассмотрении страхового случая – подумайте: возможно, вам лучше подыскать других страховщиков.

Как застраховать себя от нерадивых страховщиков

Чтобы максимально обезопасить себя от отказа в выплате:

  • после повреждения автомобиля вызовите инспектора ГИБДД, сотрудника правоохранительных органов или МЧС – в зависимости от причин повреждения;
  • не пытайтесь «договориться» со стороной, нанесшей повреждения, в обход СК. Все только официально;
  • проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы все детали происшествия;
  • уведомьте СК, предоставьте весь пакет необходимых документов агенту (сделав копии для себя), предъявите автомобиль для осмотра эксперту страховой или компании, проводящей экспертизу, с которой у СК заключен договор, возьмите копию заключения;
  • ожидайте выплаты компенсации или ремонта, периодически напоминая о себе сотрудникам страховой звонками – тогда дело, возможно, пойдет быстрей.

Причины затягивания сроков выплат или ремонта

Наиболее частыми являются:

  • Длительное согласование ремонта.

Для ускорения выплаты по этому конфликту, можно самому отдать автомобиль в ремонт на СТО, оформить заказ-наряд на восстановление автомобиля и выписать счет. Обратиться в СК с просьбой оплатить счета СТО. Если страховщик твердит, что «дело на рассмотрении» —  и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, вы можете обращаться в суд.

  • Страховой случай рассматривается в порядке очереди.

Требуйте письменного уведомления о том, что случай не рассмотрен в течение 2 недель, например. Если дело дойдет до суда – такое свидетельство пригодится. Если точные сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО вам отказываются предоставить – направьте в порядке досудебного разбирательства претензию в СК с требованием компенсации и со ссылкой на Гражданский кодекс. Если в течение 7 дней претензия не удовлетворена – подавайте заявление в суд. С требованием возмещения ущерба и неустойки за каждый день просрочки.

Расчет неустойки

Производится в соответствии с 395 статьей ГК РФ.

Допустим, сумма компенсации – 100 тысяч рублей, период просрочки выплат – месяц (30 дней), текущая ставка рефинансирования – 11%

Тогда неустойка будет равна:

100000 х (11/36000) х 30 = 916, 6(6) то есть 916 рублей 67 копеек.

Помимо неустойки вы можете претендовать на штраф в вашу пользу и полное возмещение ваших судебных и иных, связанных с владением автомобилем, издержек.

А наше юридическое объединение готово оказать вам правовую поддержку.

Контакты

м. Электрозаводская, г. Москва
ул. Электрозаводская, д. 23, стр. 8.
Консультации по телефону ежедневно с 09-00 до 22-00, очный прием только по записи